Моня Цацкес — знаменосец
О спектакле
Формально жанр создателями спектакля обозначен как сторителлинг, но фактически идет дальше в сторону площадного театра, разрушая «четвертую стену» между актерами и зрителем.
Наконец после восьмилетнего перерыва торжественно открылось здание Московского еврейского театра «Шалом», который сейчас переживает период творческого перерождения под руководством нового худрука Олега Липовецкого. Так что у москвичей появилась возможность увидеть премьерные спектакли на обновленной сцене театра.
Одна из недавних премьер, на которую точно стоит обратить внимание – спектакль Олега Липовецкого «Моня Цацкес – знаменосец» по повести Эфраима Севелы. Формально жанр создателями спектакля обозначен как сторителлинг, но фактически идет дальше в сторону площадного театра, разрушая «четвертую стену» между актерами и зрителем. Среди современного текста (Олег Липовецкий в соавторстве с Ларой Бессмертной создали трагикомическую военную Одиссею, в центре которой Моня Цацкес – настоящий фольклорный герой) возникают псалмы Давида, разрушая границу и между временами.