Настройки – 2
О выставке
Если в первой части проект состоял только из звуковых инсталляций, то сейчас к ним добавилось изобразительное искусство, в частности работы Василия Кандинского, Александры Экстер, Бриджет Райли, Зигмара Польке, Дэниела Кнорра, Герхарда Рихтера и Константина Бранкузи из коллекции фонда V–A–C. Таким образом, выставка прослеживает связь между музыкой и экспериментами в визуальном искусстве с начала прошлого столетия по настоящее время.
Экспозиция состоит из четырех частей. Первая глава посвящена абстрактному искусству, когда в начале ХХ века художники решили отказаться от правдоподобного изображения мира в пользу авторских сконструированных вселенных.
Акцент второй главы сделан на европейской скульптуре, которая, как и живопись, постепенно становится полем для радикальных экспериментов. Экспонаты третьей части буквально растворяются в воздухе на глазах зрителей, поскольку все большее значение со временем приобретают разные виды «обрамления» искусства вроде зеркал Лиз Дешен и гипсовых рельефов Флориана Пумхесля. Наконец, четвертый раздел – это прямой диалог между живописью и музыкой в работе Энрико Давида «Весна священная» и фильме «Ода» Виктора Алимпиева.