Фильм Необыкновенная история на Рождество (Ирландия, Канада, 2020): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Необыкновенная история на Рождество (2020 год)

The Man Who Invented Christmas   12+

Страна
Ирландия, Канада
Длительность
104 мин.
Премьера в мире
26 ноября 2020 г.

О фильме

1842 год. Чарльз Диккенс еще не добился славы и тяжело переживает неудачу трех вышедших из под его пера книг. Издатели отказываются воспринимать его всерьез, но юноша не отчаивается и на последние деньги издает новый роман. На дворе канун Рождества — время настоящих чудес!

Актеры

Рецензия на фильм

«Необыкновенная история на Рождество». Возвращение к прошлому


После выхода «Приключений Оливера Твиста» Чарльз Диккенс (Дэн Стивенс) купался в славе, однако в 1842 году для молодого писателя настали сложные времена. Три его последующие книги прошли незамеченными, деньги начали заканчиваться, время идет, а вдохновения нет как нет. От отчаяния Диккенс берет у издательства аванс в 620 долларов и обещает уже через месяц сдать первую главу новой книги. Беда лишь в том, что он совершенно не знает, о чем ему писать. Так рождается великая «Рождественская песнь в прозе».  

Книга Леса Стэндифорда, по которой Бхарат Наллури снял свое кино, — документальная: в ней описан тот период, когда Диккенс, будучи одним из самых известных писателей в Великобритании, активно искал идею для новой книги. Есть там и анализ персонажей, и исследование того, как много себя вложил писатель в образ Скруджа. Бхарат Наллури вместе со сценаристкой Сьюзен Койн переработали это исследование в историю борьбы с внутренними демонами. Комбинируя элементы комедии и драмы, они создали сказку с очевидным хэппи-эндом: как мы знаем, «Рождественская песнь в прозе» все-таки вышла из печати за несколько дней до Рождества и имела бешеный успех.  

Основная ставка режиссера — на визуализацию воображения: по мере поиска идей Диккенс случайно подслушивает монолог гувернантки, которая рассказывает его детям рождественскую историю о призраках, встречается с жадным заемщиком, предлагающим кредит под двадцать пять процентов, и забредает на кладбище, где некий пожилой мужчина (Кристофер Пламмер) хоронит своего компаньона. Так в его сознании зарождается образ мрачного скряги Эбенизера Скруджа, который давно уже никого и ничего не любит, кроме денег. Вскоре этот герой начинает являться Диккенсу; разумеется, играет Скруджа все тот же Пламмер, блестяще совместивший в одном образе жесткость, хитрость, сухой юмор и мощную энергию. Плавно диалоги Скруджа и писателя о ненависти к Рождеству и любви к деньгам перетекают в цельные и красочные мини-истории, посвященные пяти строфам «Рождественской песни». 

Позднее подключатся и другие персонажи из повести, вызванные к жизни реальными людьми и впечатлениями. В этом, кстати, есть доля правды: известно, что Диккенс действительно разговаривал с героями своих книг, а что касается Скруджа, то образ молодого Эбенизера, который был скован страхом бедности и одержим деньгами, так как пережил трудное детство, Диккенс отчасти списал с самого себя. Скрудж становится своеобразным альтер-эго, визуализацией страхов писателя. Его собственное прошлое представлено в фильме в виде мучительных флэшбеков: герой раз за разом расстается с отцом, который оказался в долговой тюрьме, идет трудиться за гроши на фабрику обуви. По мере работы над книгой писатель все больше углубляется и в свое подсознание, что оказывается для него не менее болезненно, чем для его персонажа. Однако и тут «Необыкновенная история» предлагает хэппи-энд. После того как литературный герой Диккенса проходит духовную трансформацию и процесс искупления,  писатель тоже обретает новый, светлый взгляд на самого себя.   

Разумеется, в этом фильме немало тяжелых моментов. Мы увидим, как просят милостыню бедняки, как процветает чудовищная эксплуатация детей, на которых всем наплевать. Мы увидим общее безразличие к бедности, безнадежность положения многих героев. Но в свое время «Рождественская песнь» во многом создала тот особый дух праздника, который мы знаем сейчас – праздника милосердия, единения, доброты и чудес для всех. Создателям фильма прекрасно удалось показать все это, сохранив трогательную атмосферу, присущую диккенсовским текстам. Это свежий взгляд на давно известную историю, которая непременно вновь вызовет у зрителей самые теплые чувства.  

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях