Фильм Обратная связь (Россия, 2020): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Обратная связь (2020 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Алексей Нужный
Премьера в мире
17 декабря 2020 г.

О фильме

Зима — всегда время чудес, и создатели «Громкой связи» радуют зрителей продолжением! В кадре — «Квартет И», еще одну из главных ролей исполняет Ирина Горбачева. Семеро приятелей снова собираются под одной крышей, чтобы отпраздновать самый волшебный праздник года, но вечер полон сюрпризов.

Актеры

Рецензия на фильм

«Обратная связь»: Разбор полетов под бой курантов


У друзей детства Вадика, Левы, Бори и Димы есть традиция: каждое тридцать первого декабря они вместе с женами отправляются к Леве, дабы в тесном дружески-семейном кругу открыть бутылку шампанского под бой курантов. Однако в этот раз праздничный ритуал пришлось немного модифицировать — встречать Новый Год было решено на съемной даче. Но в остальном все осталось по-прежнему: Лева (Камиль Ларин) и Ева (Мария Миронова) вели друг с другом затяжные бои из-за взрослеющей дочери, Вадим (Леонид Барац) отчаянно молодился ради своей юной жены (Анастасия Уколова), Дима (Александр Демидов) все так же маялся в одиночестве, а Боря (Ростислав Хаит) никак не мог наладить отношения с Алей (Ирина Горбачева).

В 2019-м году «Громкая связь» Алексея Нужного стала фильмом-сюрпризом: статичная разговорная комедия о друзьях, устроивших внеплановый вечер откровений, продержалась в активном прокате десять недель и собрала полмиллиарда рублей. Впрочем, чуть позже выяснилось, что кассовый успех — это не сюрприз, а, скорее, закономерность: «Громкая связь» — адаптация «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе, вошедших в Книгу рекордов Гиннесса. Дело в том, что ремейки этого итальянского фильма были сняты в 18-ти (!) странах, и везде (!) оказались успешными. Правда, на продолжение не решился никто, но у российского кинематографа, как известно, особый путь, поэтому, пожалуйста, вот вам сиквел — «Обратная связь».

Писался и придумывался он, скорее всего, тяжело: авторам нужно было придумать для своих персонажей новую игру, которая позволила бы говорить о преемственности ленты, да еще и требовалось найти баланс между серьезной темой и развлекательной формой. С первой задачей квартетчики более-менее справились. Если в оригинале герои выкладывали на столы телефоны и переключали их на громкую связь, то в этот раз они пишут друг другу записки с претензиями и собираются посвятить новогодний вечер «разбору полетов». Игра получилось довольно сложной в объяснении, что отнимает существенную долю хронометража, но она конфликтна по своей сути и льет воду на мельницу общего замысла. С задачей второй все оказалось сложнее.

Новогоднее кино — формат на редкость консервативный. Каким бы ни был фильм, для него обязателен вполне конкретный набор атрибутов: в кадре должны быть елочка, оливье, конфетти и шампанское, герои должны валяться на снегу или энергично извиваться под какие-нибудь затасканные до дыр хиты вроде «Синего-синего инея» или «Звенящей январской вьюги». «Обратная связь» весь этот протокол соблюдает с каким-то школярским прилежанием. Сложность заключается в том, что в центре проекта невероятно трудная и психологически тяжелая тема. Она связана с тем, что мы не привыкли проговаривать свои проблемы вслух: нам проще прилежно коллекционировать обиды, замалчивая их до последнего, а когда конфликт заканчивается эмоциональным взрывом, мы охотнее идем на разрыв отношений, чем на их обсуждение.

Именно об этом «Обратная связь» и пытается поговорить, однако формат новогодней комедии тащит фильм в противоположную сторону. В итоге получается примерно следующее: герои радуются встрече, ворчат друг на друга, потом ругаются, потом танцуют, снова ругаются, пьют шампанское, устраивают разбор полетов, после чего ссорятся в сотый раз и так до финальных титров. После третьей итерации верить в происходящее перестаешь: если героям так некомфортно вместе, зачем же они общаются? Встреча Нового года — дело добровольное, это не корпоратив, куда всех сгоняют в принудительном порядке во имя тимбилдинга.

Сценарной натяжкой кажется и исповедь Али (Ирина Горбачева), обвиняющей своего мужа в сексуальном бессилии в присутствии его друзей детства. Понятно, что авторы стремились к максимальному заострению конфликта, но оно не всегда кажется достоверным — а контраст с праздничной атмосферой эту неубедительность только усиливает.

С другой стороны, умеренно искусственные вставки с валянием на снегу и танцами под I will survive делают фильм гораздо более легким для восприятия. Потому что как бы герои не ссорились, мы точно знаем, что хэппи-энд неизбежен: ведь рано или поздно куранты все-таки зазвонят, а Новый год, наконец, наступит.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa