Ренессансный оркестр: рождественская и праздничная музыка XV-XVI вв
О мероприятии
Как звучало Рождество во времена Шекспира и Леонардо да Винчи, Галилео Галилея и Микеланджело? Музыканты Ренессансного оркестра воссоздают праздничную звуковую атмосферу крупнейших европейских городов XV-XVII вв., знакомят с рождественскими музыкальными традициями и дают возможность услышать старинные инструменты, в том числе такие редкие, как крумхорн, раушпфайф, теноровый ранкет и историческая перкуссия.
Х Международный Рождественский фестиваль «Адвент»
РЕНЕССАНСНЫЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель — Владимир ПАРУНЦЕВ
В концерте принимает участие юношеский ансамбль старинной музыки Piccoli Band
Ренессансный оркестр — это содружество музыкантов, исполняющих музыку эпохи Ренессанса. И хотя в ту эпоху музыканты объединялись в большие коллективы только в экстраординарных случаях, сегодня идея такого оркестра выглядит более чем заманчивой: где еще в один вечер можно услышать столько необычных старинных инструментов и жанров?
Главная тема программы – праздничная и рождественская музыка. Именно в такие торжественные дни в больших соборах звучали разные консорты (небольшие ансамбли), своим многозвучием создавая неповторимое настроение праздника. В составе оркестра выйдут несколько ансамблей: они будут звучать и все вместе, и по отдельности, и в разнообразных сочетаниях – в зависимости от художественных задач, которые ставит то или иное сочинение.
В составе Ренессансного оркестра
Консорт блокфлейт Terza Roma:
Екатерина Лозбенева, Татьяна Любавская, Анна Тарасова, Александр Волков, Владимир Парунцев
Консорт виол да гамба:
Ольга Жукова, Юлия Граб, Наталья Ацаркина, Ангелина Николовска
Консорт крумхорнов:
Владимир Парунцев, Владимир Молодцов, Самуил Налисин, Сергей Шек
Консорт старинных медных духовых инструментов:
Андриан Принцев и Александр Полозов (сакбут), Олег Маряхин (цинк)
заслуженный артист России Аркадий Бурханов — поммер, теноровый ранкет, лютня
Анна Тончева — раушпфайф, арфа, лютня
Елизавета Алексеева — теорба
Дмитрий Черевко — ренессансная гитара
Катарина Мелик-Овсепян — спинет
Анна Кучина — орган
Юрий Посыпанов — исторические ударные инструменты
В программе:
O Virgo Splendens («О сияющая Дева»). Кодекс Libre Vermell (Испания, XIV в.)
Джорджо Майнерио (1535–1582). Итальянское пассамеццо и Сальтарелло из сборника «Первая книга танцев» (Италия, 1578 г.)
Бартоломео Тромбончино (1470?–1535). Ave Maria, лауда (Венеция, 1508 г.)
Франсиско Корреа де Араухо (1576–1654). Tiento de Medio registro de tiple 7 tono из сборника Facultad orgánica (Алькала, 1626 г.)
Тильман Сузато (1510/1515–1570). Рондо Mon Amy («Мой друг») из сборника Danserye (Фландрия, Антверпен, 1551 г.)
Деревенский танец Goddesses из сборника Джона Плейфорда The English Dancing Master (Лондон, 1651 г.)
Аноним (1480?). Канцона La Spagna in re (Испания)
Джироламо Фрескобальди (1583-1643). Канцона № 21 на 5 голосов из сборника «Канцоны для исполнения на всех типах инструментов» (Венеция, 1608) Аноним (XVII в.). Бергамаска (Италия)
Марко Уччеллини (1603/1610–1680). Пятая ария на тему Бергамаски из сборника «Сонаты, арии и куранты» op. 3 (Венеция, 1642 г.)
Пьетро Лаппи (1575?–1630?). Канцона La Negrona из сборника «Канцоны для исполнения на всех типах инструментов» (Венеция, 1608)
«Прощание священника» из сборника Джона Плейфорда The English Dancing Master
Николя Валле (1583-1642). Branles de Village («Деревенские танцы»).
Два шотландских бранля из Седьмой книги танцев издательства Пьера Аттеньяна (Париж, 1557 г.)
Жан д’Эстре (?–1576). Сюита Шампанских бранлей из Первой книги танцев издательства Пьера Фалеза (Лёвен, 1571 г.)
Уильям Бёрд (1543/1544–1623). «Барабан и флейта»