Самоубийца
О спектакле
Режиссер Павел Сафонов представил «черную комедию» Эрдмана как конфликт отдельно взятой личности с обществом и поместил персонажей в некое таинственное пространство безвременья, почти что чистилище.
Станиславский называл Николая Эрдмана гением, «Самоубийцу» мечтал поставить и Мейерхольд. Пьеса имеет богатую сценическую историю, но, кажется, впервые постановщики пустились в такие экзистенциальные глубины. Режиссер Павел Сафонов представил «черную комедию» Эрдмана как конфликт отдельно взятой личности с обществом и поместил персонажей в некое таинственное пространство безвременья, почти что чистилище.
Этот в духе немых фильмов, монохромный, графичный, «нарисованный» спектакль наполнен темой человечности. Вместе с соло на трубе (исполняет сам исполнитель роли Подсекальникова Юрий Цокуров) звучит гимн во славу жизни, где герой вовсе не хочет становиться героем, а хочет простого и понятного человеческого счастья.