«Счастливого пути» | Арт | Time Out

«Счастливого пути»

«Счастливого пути»
Фото: архивы пресс-служб
28 февраля — 20 апреля
Кропоткинская
г. Москва, 1-й Зачатьевский пер., 10

О выставке

Галерея Ruarts совместно с Inloco представляют первую персональную выставку Никиты Dusto под названием «Счастливого пути».

Новый проект петербургского художника уличной волны погружает нас в мир, где движение времени теряет свой смысл. Dusto создает пространство, в котором невидимый лирический герой оказывается в ловушке замкнутого цикла. Этот парадокс — движение, лишенное реальных изменений, — служит центральной темой всей выставки.

Более 30 произведений художника, созданных в период с 2022 по 2024 год, переносят зрителя из точки А в точку Б. Это путешествие и поиск жизненных ориентиров. Странные, порой абсурдные, но всегда глубокие визуальные образы создают впечатление, что, несмотря на внешнюю динамику, внутренний мир героя остается неизменным, и этот застой вызывает тревогу. «Изо дня в день мы стремимся стать лучше и иногда, в моменте, это удается, но куда чаще мы осознаем, что ничего не изменилось, мы снова на том же месте», – комментирует художник.

Одним из ключевых для проекта становится образ уробороса — змея или дракона, пожирающего свой хвост. Это древнейший символ цикличности, чередования жизни и смерти, постоянства изменений, а для Никиты – бега по кругу и самоедства. С ним в диалог вступает важный для автора графический элемент – круговые аэрозольные линии, которые возникли из уличных экспериментов Dusto и стали его отличительным знаком. Кроме самого «хвостоеда» в одной из работ на выставке изображен ледокол, символично названный «Уроборос». Другой повторяющийся и почти навязчивый образ – борщевик, синоним слова «путь» для художника. Внешний мир – дорога с постоянно мелькающими полями борщевика за окном, а внутренняя инертность героя, невозможность что-либо изменить – покосившаяся остановка где-то на этом пути.

Наряду с сюжетным содержанием важную роль для интерпретаций произведений играет уже узнаваемое для Dusto сочетание цветов, которое в данном проекте раскрывается еще под одним углом. Бледно-зеленые оттенки напоминают о стенах общественных и административных зданий, от подъездов до больниц, красные – об аварийных сигналах и, в конце концов, о крови, а точнее о кровеносной системе, еще одном закольцованном процессе жизни.

«”Счастливого пути” — это не пожелание, а скорее ироничное напоминание о том, как легко мы можем заблудиться в бесконечном круговороте, где нет простого ответа на вопрос: куда мы на самом деле идем?» –спрашивает куратор выставки и арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов.

Билетов не найдено!

Закрыть