Семейка Крудс: Новоселье (2020 год)
The Croods: A New Age 6+
О фильме
Рецензия на фильм
«Семейка Крудс: Новоселье»: О дивный новый мир
Пережившая опасные приключения семейка Крудс вновь отправляется в большое путешествие, на сей раз — в поисках нового жилья. Ряды первобытного семейства пополнил Малой, харизматичный юноша, потерявший своих родителей и по их заветам ищущий дорогу в светлое «завтра». Долго ли, коротко ли бродили Крудсы по лесам, но все-таки сумели найти райское местечко: вокруг много разной еды, опасности почти нет, а яркие цвета местности явно веселее серых стен пещеры. Да только вот незадача: здесь уже живет другое семейство. Хозяева этого Эдема — Фил и Надя Беттерманы — старые знакомые Малого, скромно называющие себя «лучшими людьми». Они давно вылезли из пещеры и соорудили огромный дом на дереве, в котором есть все самые необходимые удобства: множество комнат, лифт, душ, зеркала и высокотехнологичное… окно, позволяющее наблюдать за дикой природой. А еще у Беттерманов есть дочь Заря, с которой Малой проводил много времени в детстве. Крудсы принимают приглашение новых друзей пожить в необычном доме, но так ли чисты намерения «лучших людей»?
Судьба сиквела «Семейки Крудс» оказалась как минимум сложной. Оригинальный мультфильм в 2013-м году заработал в прокате более полумиллиарда долларов, и боссы DreamWorks Animation тут же анонсировали продолжение. Первоначально планировалась, что вторая часть значительно расширит идеи первой — сюжет сконцентрируется на матери семьи Угге, которая станет главой только что сформированного общества. Однако студия несколько раз переносила релиз, нанимала альтернативную команду для переписывания сценария, а затем и вовсе отказалась от продолжения. В конце концов, новое руководство студии решило дать «Семейке Крудс» второй шанс, которым сумел воспользоваться дебютант в режиссуре полнометражной анимации Джоэль Кроуфорд.
Сиквел с любовью перенимает начинания оригинала, но отчасти стирает его финал. Большинство конфликтов, казалось бы, решенных первой частью, перекочевало в продолжение: Груг все также опекает свою дочь и ссорится из-за нее с Малым, семейство до сих пор с опаской относится ко всему новому и постоянно сохраняет боевую готовность.
Впрочем, особенную бдительность нужно сохранять и зрителю — «Новоселье» доверху наполнено и старой, уже знакомой по оригинальному мультфильму, и новой проблематикой, которую режиссеру зачастую бывает сложно обстоятельно исследовать. Высокая динамика «Семейки Крудс» фактически создает масштабный водоворот. В нем находится место юмору для разных аудиторий: дети будут в восторге от физической комедии, а взрослые — от нескончаемой волны гэгов, связанных с обустройством пещерного семейства в новом доме. Кроуфорд старательно поддерживает скорость этого комедийного водоворота экшеном, который лишь изредка останавливается в моменты, когда героям все-таки удается обсудить насущные вопросы.
Благодаря появлению новых персонажей мультфильм получает возможность рассуждать на неожиданные темы. Крудсам впервые придется столкнуться с манипулятивными представителями общества потребления, закрывшимися в своем крохотном мирке и наслаждающимися материальными благами. Беттерманы предстают теми самыми потребителями, которые готовы пренебречь чем угодно, дабы обеспечить себе комфортные условия жизни. Единственный их страх — неизведанная природа, пытающаяся защититься от эгоистичного человеческого рода. Экоповестка очень удачно и неназойливо вкраплена в сюжет: герои, а вместе с ними и юные зрители, в итоге получат важные уроки отношений с окружающей средой.
На этом новая «Семейка Крудс» не останавливается — Кроуфорд не забывает воспользоваться феминистической линзой. При детальном рассмотрении можно обнаружить колоссальный разрыв в режиссерском видении мужских и женских персонажей. Пока мужчины представляются слабыми, безвольными и попадающими в беду, женщины выходят на первый план — они собираются в огромную команду и приходят на помощь в самый последний момент, почти как женский отряд в финале «Мстителей».
Однако в искусственности «Семейку Крудс» обвинить сложно — уж очень грамотно все собрано воедино. Попытки режиссера объять необъятное с помощью стремительных скачков с темы на тему все-таки стоит признать успешными. Мультфильм выглядит логически обоснованным сиквелом, умело расширяющим оригинал и следующим при этом аналогичным художественным и ценностным принципам.