В лунном сиянии | Театр | Time Out

В лунном сиянии

О спектаклеМатериалы
В лунном сиянии

О спектакле

Постановка молодого режиссера Виктории Печерниковой по пьесе Владимира Лидского «Дурочка и зэк» — добрая и светлая история о девушке, которая влюбилась в афериста и уголовника, для которого она сначала становится легкой добычей. Однако чем дольше длится их общение, тем понятнее становится, что он тоже одинок и ничто человеческое ему не чуждо.

И еще раз о любви. «В лунном сиянии» в «Школе современной пьесы»

Автор: Анастасия Никулина

Спектакль «В лунном сиянии» — постановка режиссера Виктории Печерниковой по пьесе Владимира Лидского «Дурочка и зэк» (лауреат Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица 2014»). В этом камерном спектакле задействованы всего три актера — Татьяна Циренина (Дурочка), Иван Мамонов (зэк) и Елена Санаева (Тетя Дурочки). Своей актерской игрой они воссоздают палитру эмоций, целую гамму чувств, простирающуюся от нежно затаенных предчувствий и романического флирта до страстей поистине шекспировского накала.

Драматургия зиждется на сюрпризах, и зрителя постоянно удивляют оригинальными сюжетными поворотами, не вписывающимися в ожидаемые привычные рамки. А ведь эта нестандартность скрыта в, казалось бы, простых и обыденных вещах.

В обстановке уютной комнаты с книгами и цветами героиня готовит обед. Именно так, незатейливо и заурядно, начинается пьеса. Однако буквально через несколько минут в дверь вваливается неотесанный ворюга, проникший в дом с отнюдь не добрыми намерениями. Вместо того чтобы испугаться, странная девушка как ни в чем не бывало приглашает вора к столу. Эта «неправильная» и абсурдная по своей сути завязка является пружиной для действия. Оторопь вора, не привыкшего к столь радушному приему, быстро проходит. Он соглашается играть по правилам хозяйки, невольно стараясь соответствовать навязанной ему роли, но вскоре бездомный герой входит во вкус, обстановка дома покоряет его, а наивная Дурочка будит в его душе сначала симпатию, а затем и романтическое чувство. Остроумные диалоги обретают интонацию и живой характер в «кукольном» детском голосе Татьяны Цирениной и панибратски развязной речи Ивана Мамонова.

В постановке Виктории Печерниковой все чуть-чуть смещено со своей оси, преувеличено, именно этим удивляя и привлекая зрителя. Так, уютное убранство комнаты нарушается одной маленькой бросающейся в глаза деталью — на повешенной наискосок картине в подражание Ренуару или Моне изображена пышнотелая красавица в обстановке сельской пасторали, обращенная к зрителю не лицом, но спиной. Однако вор, вместо того чтобы похитить произведение искусства, водружает его на видное место над кроватью, олицетворяя искреннюю мечту хозяйки дома любить и быть любимой.

Безусловно незаурядны и сами личности героев пьесы. Парадоксальным образом доверчивая девушка в целомудренном «школьном» платьице с белым воротничком и вор, незнакомый с хорошими манерами, находят общий язык. Судьбы обоих трагичны.  Он — навсегда разуверившийся в справедливости уголовник. Она — потерявшая родителей в автокатастрофе бывшая студентка философского факультета университета, после той жуткой аварии навсегда оставшаяся в детстве Дурочка. Диалоги этих двух столь непохожих людей, в которые Владимир Лидский внедрил тонкий юмор, постоянно нарушаются неожиданными комическими эффектами, не давая действию окончательно повернуть в русло драмы. Рассказывая о себе, герои все больше погружаются в мечты — о море и солнце, о счастливой и беззаботной жизни. Все больше заигрываясь и увлекаясь, герой Ивана Мамонова превращается в супермена, рассказывая безумные истории, одну краше другой, и вызывая восхищение Дурочки. Он поет под гитару, как Высоцкий, участвует в разведывательной операции, подобно Штирлицу, готовит покушение на Гитлера и, наконец, просит руки и сердца у своего «генерала чувств» и «маршала любви». Казалось бы, все движется к счастливой развязке…

Неожиданным решением становится включение третьего действующего лица в финале пьесы. Приход Тети, опекающей Дурочку, — возвращение в реальность, которая диктует разумный ход вещей. Что победит — явь или вымысел, сердце или разум? Этот ответ дается в самом конце спектакля и он, как и все в этой пьесе, необычен и странен. Он ломает привычные рамки и представления и оставляет зрителя с ощущением эйфории и верой в чудо.

Билетов не найдено!

Закрыть