Вишневый сад | Театр | Time Out

Вишневый сад

12+
О спектаклеИсполнители
Вишневый сад

О спектакле

24 марта в МХАТ им. М. Горького на Большой сцене пройдет спектакль «Вишневый сад».

1899 год. В новом столетии будет надломлена ветка времени, грядет смена главных действующих лиц эпохи. А. П. Чехов, у которого туберкулез, уезжает в Ялту, и создает свою последнюю пьесу – специально для МХАТ – «Вишневый сад». Премьера прошла во МХАТ за несколько месяцев до смерти Чехова и за год до революционного восстания 1905 года.

Произнесите слово «черешневый». Так и пьеса – должна была называться «Вишневый сад», с ударением на «и». Но это о том, какой сад, из чего он, это о материальном. «Вишневый!» – восклицает автор, придя на репетицию. И это о времени, о родном гнезде, о цвете воздуха, о ностальгии по юности, по чистоте. Чехов через эту перестановку ударения показывает разницу между привычным и красивым, которое уходит, как новое отбирает все нахрапом, без сантиментов и мягкотелости.

Пьесы А. П. Чехова потому и бессмертны, что в них особая огранка: они открывают разным постановщикам в разные периоды – совершенно новые смыслы, выдвигают на передний план то одних, то других героев. Жанр «Вишневого сада» определен автором как комедия.

Приезжает в родное имение помещица Любовь Андреевна Раневская с дочерью Аней. Имение дышит на ладан, но еще дышит – усилиями падчерицы Вари и брата Раневской Леонида Гаева. Беспомощна и пуста тоска Раневской по прошлому, по родному гнезду, бессилен и управляющий имением Гаев. Но народилась другая сила, новая кровь, далеко не благородная, зато жизнеспособная. Купец Лопахин готов купить все, что «плохо лежит». Казалось бы, Раневская дорожит наследным прошлым, но деньги на жизнь – это все, что ей нужно. И поэтому с ней вопрос ясен. Ведь материалисту Лопахину в пьесе противостоит отнюдь не она, а студент Трофимов, идеалист, представляющий будущее справедливым и достойным.
Трофимов мечтает о «новом человеке», но создавать такое общество негде – Лопахин покупает землю и вырубает сад. Фирс – забытый всеми в доме – это Россия, былое процветание и могущество которой забыли потомки.
Пьеса Чехова оказалось провидческой.

Режиссер реконструкции спектакля МХАТ, который был поставлен Сергеем Данченко в 1988 году В. В. Клементьев, сам долгие годы играл в этом спектакле. В. В. Клементьев считает: в том, что было заложено именно в эту постановку, есть актуальность и такой взгляд, который диктует необходимость продления жизни этому спектаклю. Прежде всего, это традиции русского психологического театра.

Билеты можно приобрести на официальном сайте

Билетов не найдено!

Закрыть