Из лап льва в объятия Бандераса. 10 фактов о Мелани Гриффит
Первый раз на съемочную площадку Мелани попала в 9 месяцев
Мелани Ричардс Гриффит родилась 9 августа 1957 года в Нью-Йорке. Ее отец работал в рекламном бизнесе, мама была актрисой и фотомоделью. Правда, когда девочке исполнилось четыре года, родители развелись, и Питер Гриффит женился снова. Благодаря этому браку у Мелани появились сводные брат и сестра: художник-постановщик Клей Гриффит и актриса Трейси Гриффит.
Будучи ребенком из актерской семьи, Мелани с младенчества знала, что такое камера и что нужно перед ней делать. Ее дебют состоялся, когда ей было всего девять месяцев: она снялась в рекламе, к которой имел отношение ее отец. Правда, о каком-то невероятном карьерном взлете речи тогда не шло: после внушительного количества прослушиваний и проб юная Гриффит была утверждена на несколько эпизодов, однако первую значительную роль она сумела получить только в 1975 году, когда ей было уже 18 (это был фильм Артура Пенна «Ночные ходы»).
Что же касается матери Мелани Гриффит, Типпи Хедрен, то она тоже сделала неплохую актерскую карьеру, хотя мы знаем ее в основном по работам Хичкока (за фильм «Птицы» она даже получила «Золотой глобус» как лучшая дебютантка).
В детстве Мелани чуть не стала жертвой крупного хищника
В 1969 году мать Мелани Гриффит и ее отчим, режиссер Ноэль Маршалл, придумали новый фильм, главными героями которого должны были стать настоящие львы. Никто из них до этого не общался с крупными хищниками, и Типпи решила познакомиться с большими кошками как можно ближе — в ее поместье поселился царь зверей по кличке Нил.
Это был огромный взрослый зверь, привыкший к людям, но все равно опасный. Тем не менее семья относилась к нему как домашнему котику: он выпрашивал еду у холодильника, спал с Мелани в одной постели и милостиво позволял себя тискать. Типпи позднее призналась, что ничем хорошим это закончиться не могло (через несколько лет Нил действительно напал на своего хозяина), однако тогда Гриффит попросту повезло.
Кошмар начался чуть позже, на съемках фильма «Рев», в котором участвовало несколько десятков хищников. Один из них попробовал снять с оператора скальп, другой хватал режиссера Маршалла за ногу, из-за чего началась гангрена, а третий ударил Мелани по лицу — и ей пришлось лечь на стол пластического хирурга. Кстати, за несколько дней до инцидента девочка заявила родителям, что отказывается от съемок, потому что «не хочет потерять полголовы», но Хедрен уговорила ее вернуться на съемочную площадку.
Первый серьезный роман у Мелани случился в 14 лет
В подростковом возрасте юная Гриффит познакомилась с актером Доном Джонсоном, которому на тот момент было 22 года: он снимался с ее матерью в фильме «Харрадский эксперимент», а Хедрен как раз пригласила дочь на съемочную площадку. Притяжение было настолько сильным, что уже через несколько недель девочка сбежала из дома и стала жить вместе со своим Ромео.
Типпи, естественно, не могла одобрить столь ранний роман, однако быстро поняла, что дочь в любом случае поступит по-своему, поэтому просто смирилась. Как бы то ни было, в январе 1976 года эти отношения привели к браку, а еще через несколько месяцев — к разводу. Через пять лет Мелани стала женой актера Стивена Бауэра, в 1985-м родила сына Александра Гриффита Бауэра, однако этот брак тоже быстро распался. Причем расставание было настолько травматичным для Гриффит, что ее проблемы с веселящими веществами и алкоголем, которые начались после знакомства с Доном, усилились настолько, что ей пришлось лечь в клинику. После курса реабилитации она снова сошлась с Джонсоном, вышла за него замуж вторично и родила дочь — актрису Дакоту Джонсон. Этот брак тоже продержался недолго, и в 1995-м Мелани опять подала на развод.
Мелани старается не смотреть фильмы, в которых снималась
Есть актеры, которым нравится видеть себя на большом экране. Наша героиня точно не из таких.
«Я никогда, слышите, никогда не смотрю фильмы со своим участием. Исключение — большие премьеры, на которых я обязана быть и с которых невозможно сбежать после представления зрителям. Но даже это настоящая пытка. К примеру, фильм “Жажда”: когда я его увидела в первый раз, я могла думать только об одном: “О, боги, какая я старая!”. Это был настоящий шок! К счастью, так вышло, что “Жажду” мне пришлось пересматривать — и тут уж я сумела отделить свое изображение от себя самой. Но так получается далеко не всегда, поэтому своих фильмов я сознательно избегаю».
Мелани интересно работать с женщинами-режиссерами
«Я, конечно, ничего не имею против режиссеров-мужчин! Я вообще-то мужчин люблю, и это ни для кого не секрет. Но у женщин на все своя особая точка зрения. И это в итоге выражается в том, что их работы получаются более чувственными и чуткими. Для мужчин все-таки характерен более рациональный подход».
В хорошем кино Мелани готова сниматься без гонораров
Во многих интервью Мелани говорит, что карьера для нее никогда не была на первом месте: замужество и материнство она считает гораздо более важным. А уж деньги и вовсе ее никогда не волновали.
«Многие мои коллеги помешаны на том, чтобы заработать как можно больше, поэтому мечтают о крупных студийных проектах и космических гонорарах. Я же чувствую себя абсолютно свободной, потому что обожаю сниматься в низкобюджетных независимых фильмах. И мне наплевать, что заплатить за них продюсеры не в состоянии: главное, чтобы в картине была история, которую хочется рассказать, и материал, в котором я смогла бы себя проявить. А больше мне, актрисе, ничего и не нужно!».
Мелани Гриффит и Антонио Бандерас общаются до сих пор
С «мужчиной всей жизни» Мелани впервые пересеклась на церемонии вручения премии «Оскар» в 1989 году. Правда, Гриффит тогда его не заметила.
«В тот год в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” участвовал фильм Педро Альмодовара “Женщины на грани нервного срыва”, в котором Антонио как раз снимался. И он мне много раз потом говорил, что как раз на церемонии вручения он меня впервые увидел — и влюбился с первого взгляда. Я же, как назло, в его сторону даже не посмотрела и прошла мимо».
Как бы то ни было, встречаться они начали гораздо позже, во время работы над фильмом «Двое — это слишком». 14 мая 1996-го они поженились, а в сентябре родилась их дочь — Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит.
Этот брак оказался уже гораздо более прочным, чем предыдущие: пара прожила вместе почти 18 лет и разошлась только в 2014-м. При этом хорошие отношения бывшим супругам удалось сохранить. Вот что говорит об общении с Мелани сам Антонио Бандерас.
«Я не хочу и не буду хоронить почти 20 лет брака, тем более что наша жизнь с Мелани была прекрасной. Но мы все люди, мы не можем не ошибаться. Мы сделали слишком много ошибок, которые не позволили нам остаться вместе. Однако друзьями-то нам быть никто не мешает. Поэтому созваниваемся мы довольно часто, а когда я приезжаю в Лос-Анджелес, то всегда захожу к ней в гости. И, кстати, наша дочь благодарна нам за то, что мы сумели расстаться цивилизованно, как взрослые люди».
Мелани считает, что замужество и материнство — это огромный стресс для любой женщины
Развод с Бандерасом Мелани Гриффит переживала очень болезненно. Тем не менее он был ей необходим.
«Дети, семья и муж — это прекрасно, но, когда они появляются, на женщину сваливается слишком много проблем. Она продолжает работать — и одновременно заботится о доме, воспитывает детей, почти не спит… Я вот почти не спала последние 35 лет, и это ужасно. И из-за этого начались серьезные проблемы со здоровьем, а в моменты внутреннего напряжения — даже приступы эпилепсии. Однако после развода они волшебным образом прекратились, так что я всерьез считаю, что развод стал для меня чем-то вроде спасательного круга».
Мелани уверена, что ее увлечение пластическими операциями было ошибкой
Главный ультиматум, который кинематограф выдвигает к женщине на экране, — это ее внешность. Ей разрешается не иметь даже минимальных актерских данных, но быть красивой и молодой — условие обязательное. Поэтому многие актрисы панически боятся стареть. И Мелани Гриффит — не исключение.
«Моя первая пластическая операция была сделана лет 20 назад — и в этом был виноват именно страх старения. Но когда я начала натыкаться на комментарии по поводу своей внешности, то поняла, что ошиблась. И мне было очень больно. Правда, потом я сделала все возможное, чтобы это исправить. Так что сейчас я выгляжу гораздо лучше. С другой стороны, я же не одна такая! Сейчас весь Голливуд делает коллагеновые инъекции в губы! Я тоже увлекалась, но это “хобби” давно прошло. Что же касается более серьезной пластики, то я только слегка поправила себе грудь после рождения второго ребенка, а не перекроила себя заново, как делают многие… И эти операции были мне нужны исключительно для поднятия самооценки, а не для самолюбования, так что каяться-то мне не в чем».
Мелани утверждает, что ее проблемы с алкоголем остались в далеком прошлом
В жизни Мелани Гриффит был период, когда она практически исчезла с кинорадаров: из-за проблем с наркотиками и алкоголем она перестала сниматься. Однако после нескольких курсов реабилитации ей удалось взять себя в руки и вернуться на экран в фильме Брайана де Пальмы «Подставное тело». И хотя Мелани несколько раз срывалась, сейчас она утверждает, что алкоголь для нее — это этап пройденный.
«Я отношусь к этому невероятно серьезно, поэтому не пью уже много лет. Но должна признаться, что мне повезло: я сумела остановиться на самом пороге. Причем дойти до ручки мне было совершенно несложно: сейчас я это понимаю как никогда. Возвращаться в этот ад я не хочу — и сделаю все возможное, чтобы это не повторялось».