10 совершенно ненужных ремейков, которые порочат честное имя оригинала
«Вторжение» (2007)

Великий фантастический хоррор (пришельцы среди нас! пришельцы внутри нас!) Дона Сигела в Голливуде переснимали не раз — причем успешно трансформируя идею под новые исторические обстоятельства: свое время отлично передают и ремейк Филипа Кауфмана (1978), и переделка от Абеля Феррары (1993). Казалось бы, современная версия была обречена на такой же успех — тем более что заняться ей позвали немца Оливера Хиршбигеля, автора драйвового «Эксперимента» и драматичного «Бункера». Какое там! Хиршбигеля продюсеры отстранили еще в процессе съемок, а то, что получилось после монтажа, невозможно смотреть даже не без слез, а без зевоты. Это один из самых скучных и бесчувственных фильмов на свете: кажется, что пришельцы здесь похитили тела всей съемочной группы, включая Николь Кидман и Дэниела Крэйга.
«Служебный роман. Наше время» (2011), «Джентльмены, удачи!» (2012), «Кавказская пленница!» (2014) и так далее

Строго говоря, почти весь этот рейтинг можно было составить только из отечественных ремейков-новоделов, которые осваивают самые народные сюжеты в истории советского кино с тем же носорожьим изяществом, с каким осваивают и бюджеты. Мымра-Ходченкова в евроремонтном офисе, обещающий «моргала выколоть» Безруков, хипстер Шурик верхом на ослике (на фото) и прочие монстры русского кинопроизводства — мы их сюда не звали. Но увы, в волшебном мире нашего кино мнение зрителей никогда никого не интересовало — и вот на экраны уже вылетел «Экипаж» (справедливости ради, куда более профессиональный, чем большинство предшественников).
«Конан-варвар» (2011)

Оригинальный «Конан», снятый коллегой Фрэнсиса Форда Копполы и Питера Богдановича, милитаристом и провокатором Джоном Милиусом, подкупал наглостью — со времен Лени Рифеншталь никто не снимал массовое кино, настолько проникнутое ницшеанскими фантазиями о сверхчеловеке. В ремейке на роль сверхчеловека с голым торсом взяли культуриста Джейсона Момоа, чьи потуги на актерскую игру даже авторы «Игры престолов» не смогли выдержать больше одного сезона (а там Момоа был вообще-то хорош). Перезапуску «Конана», впрочем, еще больше навредила плоская, безынициативная режиссура — эпохальное полотно Милиуса выродилось в очередной боевичок.
«Человек-волк» (2010)

Тоже, казалось бы, беспроигрышный сюжет для ремейка: Человек-волк пришел в кино тогда же, когда и Дракула с Франкенштейном и Болотной тварью, впоследствии успешно принимая самые разные обличья (вплоть до тинейджерской версии в «Волчонке»). Но последнюю на данный момент версию байки об оборотне не спасло даже участие Бенисио Дель Торо в главной роли. Всему виной осторожность продюсеров, сначала не давших нужный бюджет клипмейкеру-визионеру Марку Романеку, а потом сделавших все, чтобы Джо Джонстон оказался в тисках провинциальной готики, абсурдного в своей старомодности сюжета и анахроничных, плюшевых на вид спецэффектов.
«Соломенные псы» (2011)

Вот уж, казалось бы, кино, не потерявшее и грамма своей провокационной мощи — если вести речь об оригинальных «Соломенных псах» Сэма Пекинпа, которые наливаются актуальностью каждый раз, когда примерный обыватель где-то на этом свете сталкивается с неотесанным, диким быдлом. Ремейк, впрочем, не рискует задавать никаких проклятых вопросов, зато пытается компенсировать это финальным обильным кровопролитием. Кажется, авторам никто не сказал, что фильм Пекинпа подкупал не насилием, а дерзостью, с которой ставил под сомнение обывательскую порядочность, — и наглядно напоминал о том, что в любом очкарике кроется хищник, чудовище. И да, Джеймс Марсден — не лучшая замена Дастину Хоффману.
«Плетеный человек» (2006)

Ни один рейтинг всего худшего в кино не может обойтись без Николаса Кейджа. Он мог бы поучаствовать и, например, с блеклым «Опасным Бангкоком», растерявшим весь драйв тайского оригинала. Но еще большего порицания заслуживает, конечно, «Плетеный человек», парадоксальный, смехотворный ремейк глумливого и циничного британского хоррора об обалдевших на почве кельтских ритуалов провинциалах. Этой переигровке необязательно было быть шедевром, но без очередного мастер-класса Кейджа по гротескным кривляниям можно было и обойтись. Неудивительно, что режиссер оригинала Робин Харди через суд добился удаления своего имени из титров ремейка.
«На гребне волны» (2015)

Если вам нужно было доказательство того факта, что мы живем в очень диетические времена, — вот оно. Конечно, рядом с оригиналом, могучим маскулинным шедевром Кэтрин Бигелоу, у ремейка не было шансов изначально. Другое дело в том, сколь показательными (и абсурдными) оказались попытки авторов осовременить не очень-то и устаревший сюжет Бигелоу. Раздолбаи-грабители в масках мертвых полицейских, которые воровали, чтобы иметь возможность серфить на лучших волнах мира, превратились в экстремалов-идеалистов, меняющих мир к лучшему. С гор эти ребята прыгают эффектно — но при отсутствии юмора и плакатного чутья оригинала все это не имеет никакого смысла. Экстремальных видео полно и в YouTube, и они при этом не бередят доброе имя Джонни Юты.
«Унесенные» (2002)

Один из самых громких провалов во всей истории ремейков — в 2002-м казалось, что Гаю Ричи после «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша» не помешает снять приличное кино даже Мадонна. Мы недооценивали разрушительную силу поп-звезды: едкая социальная сатира, какую в оригинале снимала Лина Вертмюллер, здесь обернулась глянцевым, бесконечно искусственным позерством, которое было бы уместно, если бы «Унесенные» служили исключительно подарком Ричи жене на свадьбу, а не десятимиллионным релизом для массового проката.
«Посейдон» (2006)

Плохие ремейки бывают разные — до смешного верные букве оригинала (привет, Гас ван Сэнт, мы помним о «Психозе»), радикально упрощающие месседж первоисточника (как «Олдбой» Спайка Ли), больно умные и совсем тупые, нелепо смелые и обидно трусливые. Хуже всего, впрочем, те, что задуманы и сняты не столько кинематографистами, сколько маркетинговыми отделами студий-мейджоров — как этот фильм-катастрофа, который столь отчаянно пытается повторить успех даже не собственного предка, а «Титаника», что честнее было бы просто два часа показывать на экране мем с тонущим Ди Каприо. Кстати, возможно, получилось бы и нечто поувлекательнее фильма Вольфганга Педерсена.
«Убрать Картера» (2000)

Эта идея и пятнадцать лет спустя кажется настолько комичной, что не верится, как в чью-то светлую голову могла прийти мысль переснять классику английской гангстерской драмы в Сиэтле вместо Ньюкасла и с Сильвестром Сталлоне в роли, эффектно порожденной Майклом Кейном. Конечно, все изначально понимали, что Слай сравнится с английским лицедеем разве что в умении красиво держать в кадре стрелковое оружие. Но вряд ли можно было предположить, что авторы ремейка так извратят его хмурый, пессимистичный сюжет, ухитрившись даже добиться хэппи-энда. От фильма отрекся даже сам Сталлоне — человек, который не стесняется ни «Кобры», ни «Неудержимых 3».