Парфюмерный бутик Chanel
В «Иль де Ботэ» на Маросейке открылся первый в Москве и третий в мире (после Лондона и Пекина) парфюмерный бутик Chanel. Его главная находка — ольфактивный бар, любопытный эксперимент на тему «найди свой идеальный аромат».
За столиком передо мной — все существующие на данный момент ароматы Chanel (всего 48 произведений парфюмерного искусства), включая коллекцию Les Exlusifs (продается обычно в бутиках). Все они — на белых керамических блоттерах. Никаких флаконов, этикетки отвлекают и нарушают чистоту эксперимента. А на белых керамических палочках аромат звучит чисто, так, как его задумал парфюмер, и раскрывается, как на коже. Но главное — ароматы не нужно распылять, а значит, точно не задохнешься в ароматном облаке, пока попробуешь с десяток разных парфюмов. Я сначала думала, что каждый блоттер опущен во флакон с ароматом, оказалось, ничего подобного. Аромат наносят на блоттер раз в неделю, помещают в колбу, и, когда вы оттуда его вынимаете, он пахнет. Причем не верхними нотами, а как будто весь целиком. Изобретение серьезное, Chanel его даже патентует. Я перебираю блоттеры один за другим, знакомые и не очень, любимые и едва знакомые ароматы, и нос не устает (хотя блоттер с кофе для отдыха тоже предусмотрен).
Тут начинается самое интересное — подбор. Все ароматы Chanel на столике тщательно классифицированы, поделены на группы и подгруппы — цветочные, древесные, альдегидные, свежие, слева направо от легких и до насыщенных. Они как будто перетекают один в другой, получается ароматная сеть. Консультанты в бутике умеют в этой сети ориентироваться. Цепляются за одну вашу ассоциацию, находят ей парфюмерный ответ. «Вот вам что нравится?» — спрашивают меня. Поток сознания, воспоминания детства, ассоциации — все идет в дело. «Что-нибудь природное, дерево, не сладкое — перебираю я приятные ощущения, — чтобы пахло летом и теплым пеньком в лесу».
«Sycomore», — получаю ответ, из коллекции Les Exclusifs de Chanel. Все верно, этот аромат с нотами ветивера я давно люблю, а вот мне бы что-нибудь еще, в том же ключе, но, как водится, с «перламутровыми пуговицами». Например, тоже с деревом, но посвежее, поженственнее — загадываю я новую загадку. Мне уверенно вручают, номер 19, вслушиваюсь в него и понимаю, что мое. Почему я раньше не обращала на него внимания? «Ирис, — объясняют мне, — но не сам цветок, а корень».
«А теперь сравните — разные концентрации номера 19, туалетную воду и духи». На керамических блоттерах они пахнут по-разному. Я уверенно выбираю парфюм, самую насыщенную концентрацию, он мне кажется более близким, теплым, интимным.
«Ну хорошо, а еще что-нибудь для особых случаев, пикантное?» — не унимаюсь я. Ответ получаю парадоксальный и удивительный — мужской аромат Allure Homme Edition Blanche, если бы не знала, что он мужской, давно бы носила. Вообще, носить мужские вещи — это, как вы помните, в духе Мадемуазель. Она их заимствовала у всех любимых своих мужчин. «Женщины часто покупают Allure Homme Edition Blanche себе, и еще Egoiste Platinum», — рассказывают в бутике. Хотя на самом деле задумывался Platinum для идеального мужчины, тонкого, обаятельного, мужественного и стильного. Таких в природе просто не существует, только в женских мечтах. И, наверное, это хорошо.