Питт бросил. История Брэда Питта
«Он красив, как Брэд Питт„, — говорит одна девушка другой, описывая своего нового парня с намерением вызвать у подруги острый приступ зависти. И это “как Брэд Питт„, пожалуй, универсальный эталон красоты для стран Европы и обеих Америк. Двукратный обладатель титула “самый сексуальный мужчина на Земле„ от журнала People и муж самой сексуальной женщины на Земле (для тех, кто с Плутона, — Анджелины Джоли) обязан своей славой отнюдь не роли детектива Дэвида Миллза из „Семи“ и психопата Джеффри Гоинза из „12 обезьян“.Что бы ни думал на этот счет сам Питт, девчонки его навсегда запомнят как героя сладких грез, пришедших после просмотра приторных „Интервью с вампиром“, „Легенд осени“ и “Знакомьтесь, Джо Блэк„.
В конце 90-х даже было проведено исследование, которое доказало, что женщины все-таки больше возбуждаются при виде шоколада, чем при виде Брэда Питта. Якобы психологи набрали группу добровольцев, которым мерили пульс, переключая каналы телевизора. Вот на экране появляется Питт — пульс у женщины подскакивает до 105 ударов в секунду, и тут же реклама шоколада — пульс учащается до 142 ударов. Но у поклонниц актера все равно нашлось к чему придраться: возможно, для теста набрали очень голодных женщин. Иначе стоило ли солидному изданию Vanity Fair дважды за год ставить на обложку Питта в трусах? Может, было проще напечатать плитку бельгийского шоколада? Кстати, о трусах. Помните эпизод из „Бойцовского клуба“, в котором герой Питта Тайлер Дарден говорит: “Мне жаль парней, которые сидят в спортзале, стараясь походить на моделей с рекламы трусов Calvin Klein. Самосовершенствование — это онанизм, саморазрушение — вот путь настоящего мужчины„. Оцените остроумие режиссера Дэвида Финчера, на монтаже подклеившего к этой сцене с трусами другую, в которой герой Питта избивает очередного новичка клуба. Из нее ясно, что под рубашкой распластавшегося на грязном полу Питта скрывается торс один в один как на рекламе белья. Словом, даже режиссеры, которые понимают, как еще можно использовать Питта в кино, не могут себе позволить отказаться от эксплуатации его сексуальности.
Карьерный путь немногословного (прочитайте пару интервью, чтобы понять, как мучаются с ним журналисты) сорокатрехлетнего аполлона можно представить как последовательность в разной степени удачных попыток прикрыть свой идеальный торс и сказать:“Господа, я серьезный актер, а не просто натурщик„. Но внешность подводит Питта: широкие плечи, мальчишеское лицо, голубые глаза, пухлые губы, трехдневная щетина, волосы цвета соломы — так выглядят серферы, а для серферов не бывает пасмурной погоды и, видимо, серьезных ролей. Поэтому у Питта их можно пересчитать по пальцам одной руки: два фильма с Дэвидом Финчером („Семь“ и „Бойцовский клуб“), антиутопия „12 обезьян“ Терри Гиллиама, „Джонни Замша“ Тома ДиЧилло и выходящий на экраны „Вавилон“ Алехандро Гонсалеса Иньярриту, за который он в третий раз номинировался на „Золотой глобус“, но проиграл Эдди Мёрфи.
Его фильмография могла бы быть другой, но крупные режиссеры не всегда в него верят. Тим Бёртон дважды отверг его ради Джонни Деппа. Первый раз Питту не досталась „Сонная лощина“, затем — „Шоколадная фабрика“. Дважды его обходил Мэтт Дэймон — сначала в „Идентификации Борна“, потом в „Отступниках“, в которых Питт так хотел сняться, что даже купил права на оригинальный гонконгский фильм „Двойная рокировка“.
Для того чтобы Брэда Питта не воспринимали как серьезного актера, больше всего сделал он сам. Послал автора „Зловещих мертвецов“, а впоследствии „Человека-паука“ Сэма Рэйми, предложившего ему лихую криминальную драму „Простой план“. Решил не участвовать в малобюджетном „Помни“, закрутившем карьеру режиссера Кристофера Нолана. На волне успеха „Бойцовского клуба“ не подписал контракт на „Американского психопата“, укрепившего позиции сыгравшего яппи-маньяка Кристиана Бэйла. Питт снимался в „Трое“ Вольфганга Петерсена („Идеальный шторм“, „Посейдон“ ), вместо того чтобы играть в „Фонтане“ Даррена Аронофски („Пи“, „Реквием по мечте“), и можно сколько угодно рассуждать о том, что „Фонтан“ провалился в прокате и измордован американскими критиками, а в „Трое“ Питт был единственным, кто на все сто процентов сыграл трагедию, но нужно помнить главное: Аронофски — это пусть и неприятное, но настоящее голливудского кино, а Петерсен — уже прошлое.
Последний раз в серьезном фильме Питт снялся шесть лет назад — триллер „Шпионские игры“ (2001) Тони Скотта стал его тестом на зрелость. „Вавилон“, получивший „Золотой глобус“ за лучший фильм, — это попытка заучить найденную
с таким трудом тональность, находящуюся где-то между кривлянием Джеффри Гоинза и брутальным обаянием Тайлера Дардена и неотразимостью его златокудрых мальчиков. В „Вавилоне“, состоящем из четырех сюжетов, закрученных вокруг винтовки, Питту досталась роль мужа героини Кейт Бланшетт. Главное здесь — что в его роли очень мало тела, и Питту ничего не оставалось, как выдавать „Актер Актерыча“ — он глубокомысленно смотрел на умирающую в Марокко от случайной пули жену и убедительно плакал, разговаривая по телефону с оставленными на мексиканскую няню детьми.
Из звездной плеяды американских актеров за сорок Брэд Питт перешагнул роковой для секс-символов рубеж сорокалетия лучше всех. В стареющих юношах остались Джонни Депп, который принципиально играет в блокбастерах гротескные роли, вроде Джека Воробья, и окончательно впавший в детство Том Круз, продолжающий спасать мир с той же серьезностью, что и в 80-е. Судя по графику съемок Питта на ближайшее будущее, Голливуд вполне может обрести второго Роберта Редфорда, который является, пожалуй, самым ярким примером того, как красавчик может стать превосходным актером. Недаром Редфорд еще в 1992-м выделил Питта из массы молодых и амбициозных, сняв в своей драме “Там, где течет река„. И у этого нового Редфорда будут свои “Буч Кэссиди и Сандэнс Кид„ (в этом году должна выйти картина “Убийство Джесси Джеймса„, в которой Питт играет главного героя — легендарного американского бандита). И, будем надеяться, своя „Афера“ и даже “Три дня Кондора».