Уездный город: «Омск такой город, где очень большая КВН-тусовка»
Площадкой для выступления стал «Химик». После концерта уральцы ответили на вопросы журналистов:
— Не скучаете по официальным играм Высшей лиги или лично по Маслякову?
Сергей Писаренко: Мы видимся регулярно и с ним, и с его сыном — раза три в месяц, поскольку сейчас входим в жюри Премьер-лиги. В прошлом году играли в Кубке чемпионов. У этой игры был самый высокий рейтинг за 6 лет!
— Ну а в «регулярном чемпионате»?
Александр Журин: Там ветераны не играют.
С.П.: Но я открою секрет, в следующем году будет 50 лет КВН. В течение всего турнира Высшей лиги в каждой игре будет выступать одна из команд-чемпионов. Поэтому мы тоже будем участвовать и открывать какую-то из игр. Ну и, естественно, будет какой-то огромный праздник, ведь будет еще и 70 лет Александру Васильевичу.
Евгений Никишин: Мне бы так в 70 выглядеть…
— В других городах вам тоже попадаются такие веселые и импульсивные зрители, как девушка Юля сегодня?
А.Ж.: Эта девушка, кстати, на наших концертах с 2002 года. Мы постоянно не помним, как ее зовут, она обижается…
С.П.: У нее была шапка «Путин», потом она перекочевала к нам в реквизит. Как она без шапки в тот мороз дошла до дома? Не могу представить… На самом деле такие веселые люди есть в каждом городе, Омск такой город, где очень большая КВН-тусовка, как и Екатеринбурге, Новосибирске, Москве, Питере, Новосибирске, Красноярске — там везде есть такие весёлые ребята. В малых городах их меньше.
— Где вы черпаете темы для шуток?
С.П.: Ну сидят вот такие очкарики в третьем ряду, спрашивают на разминке всякую ерунду про Бивиса и Бадхеда. А вообще все из жизни.
— А мозговые штурмы проводите?
Е.Н.: Обязательно. И мозговые, и штурмовые.
С.П.: Анализируем, пересматриваем старый юмор. Классиков, даже англичан.
— «Монти Пайтон»?
С.П.: «Монти Пайтона» — всего.
А.Ж.: Бин, «Монти Пайтон», Бенни Хилл — вся классика.
С.П.: Но мы не говорим, что прямо оттуда берем шутки, просто оцениваем комическую актерскую игру, у них есть чему поучиться.
— Свой проект на телевидении не собираетесь делать?
С.П.: Не, сейчас ждем когда «Полиграф Полиграфыч» отыграет, станет чемпионом, вот тогда совместный проект запустим.
— Вы в это верите?
А.Ж.: Почему бы и нет? А в нас кто-то верил когда-то?
С.П.: Хорошая команда, они считаются, кстати, как одни из самых интеллектуальных.
Е.Н.: У нас таких очень мало на самом деле.
— Чего им не хватает?
С.П.: Денег! И немножко дури надо добавить, слишком они у вас такие правильные. Что касается своего проекта — у нас сейчас на разных каналах лежат порядка пяти пилотов. Два на НТВ, по одному на «России», ТНТ… И сейчас с нашим участием сняли скетч-шоу для «Рен-ТВ», сейчас оно пойдет продюсеру на рассмотрение. К сожалению, мы не можем контролировать все перипетии, особенно с учетом кризиса, когда нет денег и канал не может выпускать проекты, все «висит», как и у многих известных юмористов. Так что ждем-с.
— Довольны ли вы успехом своего фильма «Лопухи», и правда ли, что будет продолжение?
Е.Н.: Конечно, очень довольны, у меня его даже бабушка посмотрела. А ей 94 года!
С.П.: Вы знаете, «Лопухи» окупились с коммерческой точки зрения. И заработали сверху с учетом продажи прав телеканалам. Они же прошли и на Украине, и там телеканалы их приобрели. Сейчас пишут продолжение, но отношения между режиссером и продюсером сложные, мы не можем сами понять, что происходит — у каждого свое видение сюжета.
— Как у вас распределены образы?
Е.Н.: Все по расписанию. Сегодня я очкарик… Завтра могу Серегин желтый костюм надеть, он мой наденет…
С.П.: Все вытекает из того, кто что может играть. Ну получаются женщины у Евгения — что поделать.
— Понравилась ли вам сегодняшняя разминка?
А.Ж.: Да, клевая.
С.П.: Да, Омск вообще очень элегантен, это вы еще записки от девушек не читали. Хорошие, очень смешные.
— Есть ли у вас какой-то творческий девиз?
А.Ж.: «Размажем их по стенке».
С.П.: Мы так скандировали, когда выходили играть против какой-нибудь команды. Это был такой ритуал. А потом еще обнимались и говорили: «Бля, пацаны, какая у нас паника?»
Е.Н.: Да, реально, это был год 97-й, у нас на следующий день было выступление, а в голову ничего не лезло. Мы лежим на сцене в университете и у нас нет домашнего задания. Четыре часа утра, все начинают «отходить». И кто-то один вскакивает и говорит: «Вы что? Надо что-то делать, это же паника!»
С.П.: А я лежу на столе и сквозь сон говорю: «Бля, какая у нас паника?» И эти слова стали ритуалом.
А.Ж.: И после этой фразы сразу поднялся человек и сказал: «Да че тупить, парни, давайте «Соседей» сделаем и все, до завтра».
Е.Н.: И сделали, и все получилось.
С.П.: И выиграли там что-то.
— Как вы относитесь к «Камеди Клабу»?
С.П.: Мы? Никак. И не пытались туда влезть. Был момент, когда в 2003-м предлагали туда войти, но сказали, что надо снять костюмы, забыть название «Уездный город» и под разными фамилиями выступать там как резиденты — по одному, по двое. Подстроиться под формат. У нас тогда были очень интенсивные гастроли, все шло замечательно, как и сейчас. Мы и тогда не пожалели, что отказались, и сейчас не жалеем. Тем более сейчас у «КК» уже рейтинги упали, а мы спокойно живем и переходим во взрослый шоу-бизнес.
Нет белорусов в «КК», был только Галыгин, который сейчас уже вернулся к своим, вся команда БГУ работает с ним на СТС, они выигрывают у ТНТ и «КК» по многим позициям. И вообще новое поколение, пришедшее в «КК», уже не то. А КВН жив. И этот сезон очень сильный. Смоленск, Нягань, опять же «Полиграф», «СОК» прекрасный… Много хороших команд со своим лицом, фронтменами, актерами…