Я без айпода даже в туалет не хожу
Маркус Фюредер, известный под псевдонимом Parov Stelar, играет экспериментальную электронную музыку, условно определяемую как ню-джаз, сочетая свободу мысли «музыки толстых» с танцевальным грувом хауса и брейк-бита. Такое отлично идет хоть дома, хоть в машине, хоть на танцполе — на все случаи жизни. Time Out поговорил с австрийцем о том, насколько кинематографичен его саунд.
Вы сказали как-то, что планируете сделать звук более поповым, на вашем последнем альбоме «Coco» это чувствуется. Вы собираетесь и дальше опрощать саунд или это была просто прихоть, более или менее минутная?
Может быть, меня неправильно поняли. Я просто имел в виду, что слушаю много поп-музыки, это определенно влияет на мое творчество, но оно от этого не становится примитивнее. Когда я решил включить в альбом медленные треки наряду со своей танцпродукцией, кто-то удивился: просто большинство знает только какую-то одну мою сторону — либо джазовую, либо танцевальную. Мне показалось правильным показать все, что у меня есть.
Много слушаете, вы сказали, а что-нибудь интересное попадалось в последнее время?
Да, у меня постоянно что-то играет. Новое и классика, поп и джаз, академическая музыка или рок — все подряд — надо быть в курсе. Музыкант ведь это не только собственные мысли, это еще груз накопленной музыкальной эрудиции. Вот сейчас, пока я вам ответы тюкаю, у меня играет шведская инди-поп-группа Miike Snow, дальше в плей-листе Muse, AGTrio, Caravan Palace.
Вы были у нас в прошлом году на фестивале «Стереолето», какие артисты вам тогда понравились?
Ой, я же не раз у вас был, у меня куча друзей в России. И если я сейчас назову одно имя, неприлично было бы не перечислить всех, и тогда я точно бы кого-нибудь забыл. Так что скажу более обще: у вашей музыки поразительная композиторская традиция, и она куда влиятельней, чем из лишней скромности считают многие русские. Я уж точно многое взял из российской и советской музыки. Все-таки даже назову одно имя: очень люблю современного кино-композитора Алексея Рыбникова.
Многие артисты жалуются, что MP3 и айподы убили музыку, девальвировали самое чудо этого искусства. Другие считают, что только теперь стало возможно подобрать идеальный саундтрек к своей жизни, и это хорошо. А вы что скажете?
Отвечу коротко: музыки очень много, поэтому я без айпода даже в туалет не хожу.
Кстати, о саундтреках. К фильму какого режиссера вы бы написали музыку? Или, может быть, к книге, которая еще не была экранизирована?
Я действительно постоянно думаю, как бы звуком обрамить тот или иной сюжет, прежде всего здесь я бы назвал фильмы Даррена Аронофски и Кшиштофа Кесьлевского. Из американских режиссеров я бы поработал с Джеймсом Кэмероном. Ну и с Тарантино. Я знаю, это попса, и мое желание оригинальностью не блещет, но ведь он нереально крут.