Борис Моисеев: «Я не настолько старый, чтобы выглядеть плохо» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Борис Моисеев: «Я не настолько старый, чтобы выглядеть плохо»

Екатерина Дедкова   19 апреля 2010
7 мин
Борис Моисеев: «Я не настолько старый, чтобы выглядеть плохо»
Артист рассказал, почему он не берет в свой коллектив москвичей, хочет трэшевую свадьбу и не ест больше омский хлеб.

17 апреля в Концертном зале выступил заслуженный артист России Борис Моисеев. Днем позже он, как водится, откровенно, поговорил о себе.

Об Омске

Я хочу сделать большой комплимент городу. Он стал действительно чистый и действительно какой-то очень аккуратный. Может, мне раньше не везло — я приезжал либо зимой, либо в дикую жару. А в этот раз город стал похож на западноевропейский, с такой афишей правильной — интеллигентной. Хотя я никуда не хожу, но видел телевидение местное — есть у вас какие-то приятные вещи: Марк Шагал выставился, например. Там в Москве целый нервный стресс: Раймонд Паулс, Резник, Алла Пугачева — все в один день, и мне надо улетать, а сюда прилетаешь и видишь остепенившийся город.

Такого раньше у вас не было, чтобы в одном месяце выступал Моисеев, ансамбль Игоря Моисеева, Андрюша Макаревич, Шуфутинский — много серьезных людей из первого эшелона страны. Такая конкуренция, конечно, тяжела для артистов: у публики один кошелек, да и кризис, ребята, еще никто не отменил! Хотя на всех 54 концертах, проходивших перед Новым годом на Урале и в Сибири, я собирал полные залы. Меня это дико удивило! Такого не бывает в центральной России. Притом, что билеты дорогие — не будем кривляться! Я против таких цен, но город с этим справляется, судя по полному залу.

Лично я из всех этих концертов пошел бы только на Игоря Моисеева. У меня мечта была в детстве — танцевать в его ансамбле… В молодости я, кстати, очень близко познакомился с дочкой Игоря Моисеева, и она меня даже представила ему. Он всегда на меня с улыбкой смотрел… Потом я как-то у мамы спрашивал: «Может, он какой-то родственник наш?» И она сказала: «Ты знаешь, что-то есть, но очень далекое. Игорь Александрович родился в Украине, а там у нас есть родня».

О социальных сетях

Я постоянно сижу на известных сайтах. Вчера на один из них пришло сообщение: очень хотим на ваш концерт, но у нас нет денег. Посмотрел — приличные люди с красивыми фотографиями. Я говорю: «Купите билет! Как-то странно — почему у вас нет денег?..» И я понял, почему. Не потому, что они ленивые люди, просто так получается, билеты на самом деле не дешевые.

Но никто не думает о том, сколько денег надо вкладывать прокатчику, чтобы привезти артиста из Москвы. Один самолет, знаете, сколько стоит? Я пожелал этим людям счастья, здоровья и пригласил на свой концерт. Так вот они меня сегодня целый день достают — хотят отблагодарить. Я люблю общаться на сайтах, я всем отвечаю, только уродов выгоняю: их хватает, редко, но встречаются: пишут гадости, глупости, нехорошие вещи.

О собственной откровенности

Я не хочу до конца все рассказывать о своей жизни, о своем детстве, о своей любви, о своем понимании сегодняшнего дня, потому что вам неинтересно будет прочитать какую-то статью и узнать абсолютно все. Никогда нельзя открывать дверь до конца, чтобы там не нагадили. Я получаю каждый день более ста писем на «Одноклассниках» и всех принимаю в «Друзья». У меня постоянно просят «подарки» — и я всегда их отправляю. Мне такие счета за телефон приходят… Но мне не хочется никого обижать. И все равно три-четыре процента людей пишут мне, что я вонючка, козел. Я убираю таких из «Друзей», это не проблема. Но меня это очень ранит — ты доверился человеку и пустил его в свой дом, а он наср…л тебе в душу, это обидно.

О публичности

О любом публичном человеке складываются легенды. И какие-то легенды доигрываются — и нами складываются, и телевизионщиками. Я сейчас работал на таком серьезном проекте в серьезной компании и видел, как на моих глазах доигрывается моя же легенда. Как вы думаете, для чего? Потому что публику это щекочет, волнует. Как приоткрыть немножко дверь, как узнать, где Моисеев рассказал правду, где неправду? А что же у него с женщинами все-таки? И эту дверь приоткрывают журналисты, только рассказывают все это художественно. А зачем этой публике знать истинную правду?

О своем коллективе

Я люблю набирать в свой коллектив людей иногородних: у меня москвичей очень мало работает. Приезжие люди очень ценят свои деньги, свою работу. И когда платишь им хорошие гонорары, они тебя очень уважают и любят. И потому мой коллектив имеет ошеломляющий успех в Европе: их продукция очень высокого класса, порой мне даже не надо быть на сцене, чтобы зал аплодировал.

А москвичи немножко капризнее. Они просят побольше денег, чем приезжие, хотя им не нужно столько платить за жизнь в Москве, где самые дешевые квартиры стоят от 1000 долларов. У меня в труппе только один москвич — художник по свету. И тот испанец — его сделали на каких-то Олимпийских играх.

Об омском хлебе

Сегодня слышал об одной известной певице: как она сама ходит в булочную и покупает себе хлеб. Ну как такое возможно? Не может быть такого в доме, в котором есть горничная, есть водители, есть помощники… Нет, это не говорит о том, что я не хожу в булочную — я обожаю хлеб, я просто его не ем. Мне сейчас нет смысла ходить в булочную.

У вас в Омске, кстати, очень вкусный белый хлеб, но я не могу его себе позволить. В юности, когда меня не «пёрло», я любил, останавливаясь в гостинице «Маяк», покупать этот хлеб, резать его пополам и намазывать толстым слоем меда с рынка — и так это вкусно!

О стихах

Я не пишу стихи. Разве что к своим композициям, но это бывает очень редко. Например, песня «Звездочка», которая красиво сложилась, стала хитом, а на самом деле просто глупость: «Где же ты где, звездочка алая?» Оказывается, такая шутка, пустышка может столько лет нравиться нашей публике.

О своей внешности

Я не настолько старый, чтобы выглядеть плохо. Просто надо вовремя делать пластику, какие-то инъекции, не жрать — в моем возрасте. Сейчас больше, чем раньше, хочется просто полежать — мне же уже не надо три концерта в день давать, десяти в месяц за глаза хватает — и все это постепенно накапливается на теле. И начинаешь себя потихоньку подпиливать. Я не считаю, что об этом надо молчать. Я знаю, как должен выглядеть на сцене — потому что люди платят за это деньги.

О свадьбе

Дата свадьбы с Адель пока не намечена, но мы уже думали, где это будет. Я не хочу делать из своей свадьбы цирк. Хотя поступили предложения на эксклюзивную съемку, эксклюзивное фото за очень хорошие деньги, на которые можно накрыть большой стол, но для меня это не способ заработать. Я не думаю, что эту мою жизнь надо сопровождать таким шоу.

Мы могли бы сделать такую трэшевую свадьбу: выбрать очень тихий, скромный городок — вблизи Москвы, а может быть, в Сибири. Привез, допустим, гостей в лесок под Омском, поставил шатер, накрыл стол хорошей едой — в России ведь везде вкусно готовят… Вы зайдете, мы вам чарку нальем, шмат сальца отрежем, картошечки с укропчиком взварим, рыбки, если наловим, пожарим, а если не пожарим — так съедим. В плане свадьбы и без меня полно клоунов в стране. Все хотят свадьбу.

О последней работе

Сейчас я сделал этот спектакль и готовлю к выпуску новый альбом, в котором будет очень модная музыка. Ой, кстати, мне вчера очень понравилось, как одна девчонка сказала про песню, написанную Никитой Малининым: «Слушайте, какая модная у вас музыка!» Я больше люблю работать с молодыми композиторами — у них есть новое видение музыки. Старики на меня за это обижаются, некоторые даже не разговаривают со мной.

Новая программа удивительная, я решил сделать ее после сладкого-пресладкого шоу «Десерт», полностью состоящего из хитов. В новом шоу — безумно красивые композиции, многие из которых уже крутятся на радио, и интересные драматические номера, вроде «Королевы Зимы». А еще есть несколько песен, которые я не хочу показывать в гастролях по России — не готова еще публика. Но на диске они будут.