Ольга Куриленко: «Я не хочу это делать for free»
Вы вот уже в третьем фильме играете очень воинственную девушку, с оружием, с волей к убийству и победе. Вы выбираете именно такие роли?
Нет, это случайно получилось. Я этой воинственности не ищу. Что мне было интересно в роли Гали — это переживания моей героини, эмоциональные прежде всего. И все, через что она проходит. Я поняла, что над этой ролью придется много работать. Этим она меня и привлекла, а не тем, что она какая-то такая, активная. На самом деле это совпадение, что у меня все фильмы как-то связаны с экшеном. Вот мои следующие два проекта будут совершенно другие. Я, например, снимусь у Теренса Малика в такой любовной трагедии. Не могу пока ничего подробнее рассказать.
Давайте еще про эту девушку поговорим. Ей приходится быть скрытной, она почти не демонстрирует эмоций. Как такое играть? Вы же внешне ничего не можете показать, а при этом внутренняя жизнь у нее как-то идет…
Для меня самое главное, когда играешь какого-то персонажа, — быть им.
То есть вы побывали девушкой, которую вывезли с Украины, заставили заниматься проституцией и убивать людей?
Да. Я почувствовала себя в ее шкуре, почувствовала, что значит быть в ее положении. Если чувствуешь это внутри — это потом, мне кажется, видно снаружи.
Вы два месяца снимались в Израиле. Как вам там работалось?
Мне понравилось. Мне очень понравились люди. Они такие энергичные, такие открытые, такие экстраверты. Все чувства напоказ. Сразу видно, когда они недовольны чем-то, видно, когда они радуются, они ничего не прячут, не холодный народ.
А вы готовились специально к этой роли? Вам показывали израильское дно? Как устроен притон?
Я очень хорошую информацию получила из книги «Наташи» Виктора Маларека, я ее по-английски читала, поищите в «Гугле», называется «The Natashas». Это документальная книга про девушек, которых принуждали заниматься проституцией, там очень много личных историй. Как будто я с каждой из них поговорила. Конечно, я лично никогда не встречала девушек, которые попали туда. Но я слышала. У меня есть подруга, ее соседка по подъезду попала в такую организацию, потом сбежала, приехала домой — это очень грустная история.
Вы говорили, что не будете сниматься обнаженной в кино. Однако вот в этом фильме — и это уже второй, кстати, — это произошло.
Ну, здесь все уместно, сцена такая, она идет обмываться в микве, это религиозный обряд. Когда это оправдано историей, это имеет смысл, это делается в каком-то абсолютно художественном контексте… Я не хочу это делать for free. Понимаете, я в кино не для этого.
А для чего?
Чтобы играть интересных людей.