Костя «Тролль» Румянцев: «Наша аудитория сильно расширилась»
Концерт организовало творческое объединение «Мегаполис мьюзик». Веселые, заводные и мелодичные «тролли» собрали практически полный зал самой разной неформальной публики: панков (поклонников «Короля и шута»), металлистов (ценителей «Металлики» и «Эпидемии») и просто рок-меломанов.
У группы обнаружились самые настоящие фанаты, которые время от времени шумно скандировали ее название, вообще же зрители с удовольствием танцевали и прыгали перед сценой, устроив чуть ли не настоящий слэм. Концерт состоял из двух отделений, были исполнены и старые песни («Пинта», «Кружечка темного эля», «Хорошо быть пивоваром», «Вальс на костях»), и композиции с будущего альбома — «Братья во хмелю», «Жопотрясы», «Октоберфест», «Поймай лосося».
Особо лидер группы Костя «Тролль» Румянцев отметил работу омского звукорежиссера — она ему очень понравилась.
Перед концертом Костя «Тролль» дал эксклюзивное интервью порталу TimeOut:
Вы уже были в Омске осенью, понравилось ли вам у нас тогда?
Да, мы выступали здесь же, по городу особо погулять не получилось, а вот заведение понравилось. Даже при запуске нового сорта пива «Рождественский эль» я лично опускал хмель, это был такой ритуал.
Вы не толкиенисты? Вообще вам их культура близка?
Сами — нет. Да, изначально наша аудитория была из ролевиков и реконструкторов, фолкеров. Мы дружны были с ребятами из питерских реконструкторских клубов.
А потом, наверное, аудитория расширилась?
Сейчас — да, сильно.
Можно ли сказать, что по стране вас знают и везде у вас есть свои слушатели?
Без лишней скромности — да. Когда все только начиналось, лет 10 назад, групп было поменьше и публика тусовалась на двух — трех общероссийских сайтах о фолке, и все, что происходило с теми или иными персонажами, все знали. Люди покупали наши диски, привозили из Питера, Москвы, с фестивалей, переписывали, передавали, так что сейчас это сослужило нам добрую службу. Уже в каждом городе, куда приезжаем, энное количество народа нас знает, подпевает песням.
Почему фолк и почему пивной?
Изначально хотели играть фолк, до того у различных участников были свои проекты, хотя из первого состава остались только я и вокалистка Джетра. Получается да, веселый фолк — значит и пивной. К тому же довольно большая часть нашего творчества — это воспевание хмельного напитка.
Еще я прочитал, что у вас в текстах скандинавские сказочные мотивы…
Ну да, почему изначально на нас стали ходить ролевики и реконструкторы, потому что пивная тематика была помещена в языческую скандинавскую эпоху. Соответственно там веселые персонажи попадают в разные смешные ситуации. Тролли, гномы…
А может, кто-то еще?
Само собой викинги. Зажиточные крестьяне (бонды).
Почему такое название у последнего альбома?
«1516/ Орден пресветлого хмеля»? Это заигрывание с орденской тематикой. Как видно и из оформления обложки альбома, которое сейчас используется в афишах, на футболках, мы объединили нашу группу и ее любителей в этот орден. Монашеский, таких пивных монахов. Под это и визуальный ряд — один из нескольких вариантов костюмов — это монашеские рясы с капюшонами. А 1516 — это год, когда принят немецкий закон о чистоте пивоварения Райнхайтсгебот. Там в основном два аспекта: пиво должно состоять только из хмеля, солода и воды (это у нас обыгрывается) и то, сколько должно это стоить. Нам очень нравилось для альбома и одно название, и другое. Как некоторые это делают, решили объединить.
Вы сегодня выступаете в ресторане, а в каких залах вам вообще привычно играть?
На самом деле везде — и крупные сольники в концертных залах, у нас был даже опыт такого в питерском СКК, играем на пивных фестивалях-аукционах. Последние годы играем на всех «Нашествиях», «Воздухе», «Эммаусе». Помимо этого гастролируем по стране и выступаем в клубах.
И в ресторане это тоже вполне нормально?
Мы же играем не для людей, которые будут есть, а для тех, кто придет именно к нам в гости. А хотя бы даже и кушали — опыт игры на корпоративах у нас тоже достаточно большой (Смеется).
И в этом году тоже на «Нашествии» будете выступать?
Да, мы уже заявлены. И еще на «Воздухе» будем в Петрозаводске.
С кем из музыкантов вы дружите, видимо, больше с земляками?
Отнюдь, в Москве мы на самом деле играем больше, так получается. Дружим со многими. Я в шоу-бизнесе довольно давно, не только как музыкант, но и как арт-директор питерского клуба. Как ни звучало бы это нескромно, но 90 % фолк-рокеров и фолк-металлических коллективов я знаю, хорошие отношения со всеми.
«Мельницу» можете назвать, «Калинов мост»?
«Мост» — меньше, мы с ними вместе играли, но лично не общались. «Мельницу» — да, хорошо знаю Хелавису и Чуса. И тех, кто потяжелее — «Аркону», например. Скоро теоретически вы сможете услышать на «Нашем радио» нашу песню для проекта «Соль» — «Камаринскую» (ее «тролли» сыграли в самом конце первого отделения — К. Я.).
Тогда последний вопрос — об этом проекте. Как вас в него привлекли и что вы о нем думаете?
Он однозначно классный, отличная идея. Известный музыкальный коллектив — достаточно серьезная сила для внушения. Молодые слушатели многое воспринимают на веру и услышав в исполнении любимого артиста русскую народную песню, возможно, заинтересуются, о чем-то задумаются, обратятся к какому-то первоисточнику, что-то прочтут или послушают в оригинале.
Нам просто все знакомые говорили: «Да вы чего, все уже поучаствовали». Мы позвонили на «Наше радио», спросили, нам сразу сказали, что именно наше участие однозначно нужно, предложили на выбор несколько песен, мы выбрали «Камаринскую». Записали первичный вариант — они хотели сначала послушать аранжировку, послушав, пришил в восторг. Мы пришли на московскую студию, у нас как раз был концерт в Москве и заодно за день мы записали песню.