Точная подача. Интервью с Кирстен Данст | Главное | Time Out
Главное

Точная подача. Интервью с Кирстен Данст

  4 ноября 2004
6 мин
Точная подача. Интервью с Кирстен Данст
Чтобы выяснить сногсшибательные подробности столь стремительного восхождения на турнирный пьедестал молодой звезды, обозреватель Time Out London встретился с ней накануне премьеры.

Середина лета 2003 года. На зеленых кортах Всеанглийского теннисного клуба решается судьба самого престижного теннисного кубка. Неожиданный бонус для публики, съехавшейся на знаменитые трибуны со всего мира: в перерывах между матчами снимаются сцены фильма «Уимблдон». Кирстен Данст в роли амбициозной теннисистки, намеренной выиграть турнир, агрессивно бьет слева. Этого достаточно, чтобы противник оказался повержен. Данст издает победный крик. Толпа отзывается бешеным ревом.

Через год Кирстен Данст пошутит: «Определенно, мужчина в этом фильме — я„. Мы болтаем у бассейна отеля Argyle Hotel в Западном Голливуде, но не стоит настраиваться на спортивный лад: звезда „Уимблдона“ с наслаждением курит. “Моя героиня — просто мачо, — она смеется, и на щеках появляются знаменитые ямочки, — я бы ни за что не смогла быть такой нахальной и самоуверенной. Особенно с мужчиной, который мне нравится„. В „Уимблдоне“ ей нравится Пол Беттани — весь фильм он мнется и заикается в роли, больше подходящей для Хью Гранта. “Пол всегда такой мужественный, но тут ему досталась настоящая „девчачья“ роль. В „Уимблдоне“ парадом командую я!„ — гордо заявляет Кирстен. Самоуверенность недолговечна — очень скоро неудачи заставят ее героиню усомниться в себе. Но это и к лучшему: как не многим современным актрисам, Кирстен Данст удается балансировать на грани романтического и трагичного. Широко распахнутые синие глаза, волосы, собранные в хвостик, ненасытная жажда жизни — кому-то Кирстен Данст может показаться еще одной инженю, но, подумав так, вы совершите серьезную ошибку. В ней есть что-то вызывающе старомодное — мягкая, естественная манера поведения, красота в духе 40-х и полное отсутствие звездности.

“Сравнить себя с другими? — Данст усмехается. — Честно говоря, меня тошнит от собственного вида. Правда, я избавилась от детского жирка, что уже неплохо, но второй подбородок по-прежнему со мной„, — она наклоняет голову, чтобы его можно было рассмотреть. Кирстен Данст очень непосредственна. „Я очень повзрослела“, — ее любимая тема, но, говоря о своих родителях, она по-прежнему остается ребенком. “Вы не представляете, как красива моя мама! Десять лет она работала стюардессой в „Люфтганза“, но всякий раз, отправляясь в рейс, собиралась, как на важную вечеринку. Однажды сам Кейт Ричардс из Rolling Stones целовал ей руки и умолял продолжить полет — то есть убежать вместе с ним„. “Сам Кейт Ричардс„ — подумать только! Из уст голливудской звезды, начавшей сниматься в три года, звучит довольно забавно.

Первый громкий успех ей принесла роль маленькой кровопийцы: в 1994 году в компании с Брэдом Питтом и Томом Крузом она сыграла в „Интервью с вампиром“, а в 95-м была номинирована на „Золотой глобус“ — не так уж плохо для 12 лет.

Затем последовали „Маленькие женщины“ (1994) и „Плутовство“ (1997), но только образ в фильме Софии Копполы „Девственницы-самоубийцы“ (1999) окончательно утвердил за молодой актрисой статус настоящей звезды. Вскоре ей снова предстоит работа с Копполой — Данст сыграет гильотинированную революционерами королеву Франции Марию Антуанетту.

“София не захотела, чтобы я оставалась „хорошенькой барышней“, а ведь именно такой меня видели все остальные. Она мне по-настоящему помогла„, — говорит Данст. Теперь понятно, почему на недавней вечеринке в честь Софии Копполы, проходившей в Музее современного искусства, Данст взяла да и разрыдалась — от переизбытка чувств.

“Пару дней назад я тоже плакала: когда смотрела, как играет Руфус Уэйнрайт. Меня легко растрогать„, — без тени смущения признается Данст. “Единственное, что во мне изменилось с тех пор, как я стала взрослой, — стараюсь держать язык за зубами, по крайней мере, когда дело касается личной жизни„. Ее недавний разрыв с Джейком Гилленхаалом (этот двухлетний роман навевал мысли совсем о другом финале) был воспринят публикой с большим энтузиазмом. “Удивительно, насколько люди любопытны! — Кирстен все еще не может прийти в себя. — Поверьте, я никогда не была злой или раздражительной, но то, как журналисты обращались с моими интервью, приводило меня в бешенство. К чему выдирать из контекста слова и невинные шутки?! Личные отношения должны оставаться личными, вот что я вам скажу. Мне всего 22, я молода и совершаю ошибки — так же, как и все. Разница в том, что моим промахам пресса ведет строгий счет. Но что я могу поделать? Мне еще есть чему поучиться„.

Это жизненное кредо оказалось бесценным для подготовки к „Уимблдону“: достичь победной формы было непросто. “У меня сменилось семь тренеров, так что к моменту начала съемок я была окончательно сбита с толку. К счастью, появился восьмой — он упорядочил и отточил мои навыки„.

Бедняжке пришлось помучиться. “И как же вы отдыхали, оказавшись вдали от родного дома, один на один с Лондоном и теннисной ракеткой?„ — “Сидела перед теликом, поедая мороженое и набирая вес. Чтобы избавится от ностальгии, в основном смотрела американское MTV„. Теперь все эти ужасы позади. Данст утверждает, что после „Уимблдона“ у нее началась новая жизнь. “Затем был большой перерыв между фильмами — почти девять месяцев: достаточно времени, чтобы решить, чего я хочу на самом деле„. Некоторые решения были сразу же воплощены в жизнь — Кирстен купила свой первый дом, и теперь будет жить отдельно от родителей. Дела идут отлично, но, несмотря на новый образ и удачную карьеру, девушке есть о чем погрустить. Она очень боится, что войдет в киноисторию актрисой, в одиннадцать лет целовавшейся с Брэдом Питтом. “Мне кажется, что меня будут помнить по одному-единственному фильму. Да-да-да, — и горько вздыхает, — „Интервью с вампиром“… Даже во время промо-компании „Человека-паука“ меня спрашивали об этом. Ау, друзья! Вы представляете себе, сколько времени прошло с тех пор? Нет, я, конечно, все понимаю: вы приходите в кино и видите, как маленькая девочка целуется с взрослым мужчиной — во весь экран! Но, по-моему, это не совсем то, что следует первой строчкой включать в резюме„. Данст снова вздыхает: “Мне еще многое нужно доказать„. Интервью закончено, но перед тем как нырнуть в машину, она поворачивается ко мне. “Не доказать, а… Как бы это сказать поточнее? Правильно себя проявить. Забавно, — Кирстен смеется, — но это и впрямь напоминает теннис: когда на корте я давала волю эмоциям, мячи летели куда попало. Но стоило собраться, как все получалось. Я могла играть. Похоже на жизнь, не правда ли?»