Страде навстречу
Актеры с режиссерами — тоже люди. Обременять собою озабоченных рассадой, первыми грозами и шашлыками на природе граждан, употребляющих длинные майские выходные на пользу дачному хозяйству, в нашем театре не принято.
Если уж соберутся премьеру сыграть, так что-нибудь легенькое, не мешающее последующему застолью.
Александр Ширвиндт в Театре сатиры, например, объединил в одном спектакле два водевиля позапрошлого века: «Убийство на улице Лурсин» Эжена Лабиша и «Дядюшкину тайну» Дмитрия Ленского. Чтобы настроить зрителя на комичный детектив, название придумал загадочное — «Perdu монокль» (чт 6 мая, 19.00). Ну кто теперь упомнит старинное театральное словечко «пердюмонокль», означающее крайнюю степень удивления. Чтобы его изобразить, актер так вскидывал бровь, что ронял монокль из глаза. Публике предоставляется возможность поупражняться, если монокли раздобудут.
Малый театр в тот же вечер сыграет в филиале на Ордынке комедию Карла Гольдони «Влюбленные» (чт 6 мая, 19.00), поставленную со всем почтением к национальной традиции, как к русской, так и к родной итальянской, приглашенным режиссером Стефано де Лука.
И только Театр им. А. С. Пушкина в канун Дня Победы отважился вдруг назначить серьезную премьеру. Режиссер Роман Козак, правда, обещает сыграть драму Островского «Бешеные деньги» (сб 8, вс 9 мая, 19.00) в стиле комедии дель арте как хоровод масок. Примерят их звезды театра: Александра Урсуляк, Вера Алентова, Виктор Вержбицкий и их частый партнер Николай Фоменко. Главную же роль богатого мужа Саввы Василькова сыграет Иван Ургант. Действие будет перенесено в наши дни. Да и сюжет о погоне красотки за богатым женихом и ее умении с модной тусой лоботрясов проматывать мужнино состояние в особом осовременивании не нуждается. Жажда легкой наживы и шикарной жизни — не наша ли жажда? Удивительно только, почему эту столь злободневную пьесу ставят сегодня куда реже, чем «Лес» или «Волков и овец». Ведь если есть в России сейчас какие-то деньги, то исключительно «бешеные».