Музыка нас связала. История группы «Мираж»
Нет, я вам совершенно серьезно говорю, что «Мираж – самая культовая группа России. Наши Абба и Биттлз. Судите сами: Мираж существует уже 18 лет. Записал за это время четыре номерных альбома (включая так и не вышедший Не в первый раз), выпустил четыре альбома ремиксов и столько же официальных сборников. Разместил на них в произвольном порядке три десятка песен. И для бешеной популярности этого вполне хватает. Потому что в случае с Миражом идеально работает старая музыкантская шуточка: Новые песни пишет тот, у кого плохи старые. Публике нужен тот самый Мираж, как в 80-х. Помните, что это было за время?
Первые кооперативы, самопальные вареные джинсы и хиты Миража из каждого киоска. Группа практически взорвала стагнирующую советскую эстраду: именно с Миража началась история отечественной попсы. Оказалось, что петь можно и так — хорошо поставленным меццо-сопрано под хард-роковую гитару. Но этим новшества не ограничились.
Андрей Литягин, главный идеолог и создатель группы, придумал ноу-хау коммерческого чеса: по стране одновременно гастролировали два-три Миража с красивыми девушками, открывавшими рот под фонограмму. Позже этот метод, которым сегодня пользуются многие, взял на вооружение Ласковый май.
Хиты Миража, как ни удивительно, актуальны и в 2004 году. Если не для радио-чартов, то для многочисленных ностальгических фестивалей и судебных инстанций. Уже два года Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина, чьими голосами в составе Миража пели Овсиенко, Ветлицкая, Салтыкова и прочие красивые девушки, борются за право исполнять три старые песни, положившие начало целому музыкальному стилю. Я, может, и рада бы забыть эти „миражевские вещи, надоевшие мне хуже горькой редьки, но ведь слушатели не дают, — жалуется Наталья Гулькина. — Куда ни приедешь на гастроли, зрители первым делом интересуются: а старые песни будут? Да и вы, журналисты, хороши — каждое интервью непременно начинается с вопросов про Мираж. Так что, наверное, возвращаться к этой теме — наша судьба.
Конечно, сегодняшний Мираж уже не тот. Андрей Литягин, уставший от постоянных дрязг среди подопечных, сменил концепцию коллектива (две солистки — блондинка и брюнетка) и буквально с улицы набрал четырех девушек — Женю, Лену, Николь и Машу. Фамилии этих див публике неизвестны, а прежние поклонники Миража за очевидное обилие силикона именуют их группой Губы. Тем временем старая гвардия –
гитарист Алексей Горбашов и певица Екатерина Болдышева — продолжают гастролировать под брендом Миража по русским клубам дальнего зарубежья.
Идея собрать всех участников всех составов родилась года три назад в Германии, во время концерта, на котором я случайно встретился с Таней Овсиенко, — говорит Горбашов. — До этого мы не виделись лет десять. Начали созваниваться, в гости друг к другу ездить. И однажды я ей сказал: „Тань, а что если нам снова собраться?.. И увидел, как у нее загорелись глаза. Позвонил Андрею Литягину. Оказалось, его тоже посещала эта мысль. И мы начали готовить концерт. Что, сами понимаете, было непросто: ведь нам не по 18 лет — у многих остались какие-то старые обиды и неудовлетворенные амбиции. Но все равно получается, что без песен Миража ни один из нас обойтись не может. И Таня Овсиенко их поет, и мы с Катериной. А Гулькина с Суханкиной сейчас записали альбом, рекламная кампания которого построена только на названии группы. И если мы все по отдельности собираем двухтысячные залы, то почему бы вместе нам не собрать „Олимпийский?
Что интересно: мероприятие обещает быть вполне в духе Миража — то есть не без подлогов. Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина от участия в концерте Миража отказались. Гулькина говорит, что из принципа: Если нам с Ритой вещи из репертуара группы исполнять запрещают, то почему на концерте их петь можно? Если уж запрещать, то везде.
Остается надеяться, что в Олимпийском, как и в добрые старые времена, кто-нибудь обязательно выйдет на сцену, чтобы пооткрывать рот под фонограмму песни Музыка нас связала, записанную когда-то Суханкиной, — и тогда концерт “Миража» обретет полностью законченные формы.