«Ромео и Джульетта» обречены на бессмертие
Несколько лет назад в репертуаре Государственного театра оперы и балета имени Абая появился первый балет, поставленный знаменитым хореографом, — «Легенда о любви». В процессе работы с маэстро резко вырос уровень мастерства балетной труппы, и зрители получили от этого огромное удовольствие. В случае с «Ромео и Джульеттой» наверняка будет то же самое.
Юрий Григорович впервые обратился к партитуре выдающего русского композитора Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в 1978 году и создал в соавторстве с художником Симоном Вирсаладзе свою версию балета для Парижской Национальной Оперы. После он поставил его в Большом театре.
— Главной для меня была встреча с музыкой, к тому времени целиком и полностью утвердившей себя, — говорит хореограф. — Ее никто уже не называл непригодной для танца, как это случилось в 30-х годах, когда Прокофьев принес ее в Большой театр. Люди не могли дослушать до конца, уходили потихоньку. То же произошло в Ленинграде: даже оркестранты не воспринимали музыку, настоятельно рекомендовали дирижеру не прикасаться к партитуре и не вызывать недоумение у зрителя. Появилась даже такое изречение: нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете.
Совсем недавно маэстро восстановил балет в Большом театре, теперь уже с другими, совсем молодыми исполнителями. Версия, предназначенная для алматинского театра, будет немного отличаться от московской, но при этом она будет как две капли воды похожа на тот спектакль, который можно увидеть в театре балета Юрия Григоровича в Краснодаре.
ГАТОБ им.Абая
22-23 мая в 18.30