“Опять я в чем мать родила!”
31-летняя Азия Ардженто могла посвятить всю свою жизнь режиссуре как, скажем, ее отец, маэстро мистического триллера Дарио Ардженто, или стать актрисой, как мама Дария Николоди. Но свободолюбивая Азия решила заняться всем и сразу. Она начала сниматься в 10 лет, в 14 сбежала из дома, в 16 вернулась к семье и в кино. Роли потерянных девиц Азии отгружают пачками ее раздевали и насиловали не только под пристальным взглядом отцовской камеры. Каждый снимавший ее режиссер от Патриса Шеро до Абеля Феррары старался избавить ее от лишней одежды. Названием своего режиссерского дебюта «Пурпурная дива» (2000) барышня обязана татуировке на лобке, изображающей возносимую ангелами Мадонну (в католической традиции пурпур цвет Христа и Богоматери, а Пурпурная Дева одно из имен Мадонны). В своем втором фильме «Лукаво сердце человеческое (2004), у нас почему-то переведенном как Цыпочки, Азия играла пергидрольную придорожную проститутку, которая в конце фильма бегала голышом по американскому хайвею. Шокирующая Азия не только снимается в своих и чужих фильмах, но также пишет книги, музыку, фотографирует и играет на ударных. Самая сексуальная из европейских актрис честно признается, что хочет остаться в людской памяти человеком, который делал все, не умея при этом делать ничего.
Вы нервничаете перед сетами?
Само собой, только алкоголь и спасает. Обычно я пью шампанское там пузырьки. Глотаю их и начинаю сама пузыриться.
А над чем пузыритесь? Сейчас диджеи все больше с ноутбуков играют, а дизайнер Карим Рашид, приезжавший в Москву, вообще запускал песни со своего iPod.
Ой, нет, я не использую никакой компьютерной лабуды. Микшер, две вертушки и виниловые пластинки вот и все мое оборудование. Мои сеты звучат довольно эклектично, жестко и смешно одновременно. Я делаю то, что мне вздумается, могу взять и поставить реальный панк середины 80-х. Правило одно: никакого попсового хауса. Актуальная музыка меня не вдохновляет, зато раритетные шедевры я играю из сета в сет скажем, техно начала 90-х Something for Your Mind от Speedy J, California Uber Alles от Dead Kennedys и Doggystyle от Archigram навечно прописались в моей диджейской сумке. Музыка для меня это не то, что клево звучит, а то, что позволяет пережить чувства.
Фильмы Би-Манки и Три Икса создали вам образ оторвы и тусовщицы. Неудивительно, что вы стали диджеем.
Знаете, на самом деле я далеко не из круглосуточных тусовщиков, которые проводят все свободное время в ночных клубах. В детстве я избегала людей, предпочитая им книги Германа Мелвилла и Оскара Уайльда. Общения и вечеринок мне захотелось не так уж давно, причем совершенно внезапно. Это произошло года три назад в Торонто, когда я снималась в Земле мертвых Джорджа Ромеро. Чтобы подготовиться к роли проститутки Слэк, я занималась в спортзале по два-три часа в день. А расслабиться мне помогали ежедневные тусовки в местном баре Bovine Sex Club. Это не бордель, как можно подумать, а маленький панк-бар. Там я и начала сводить пластинки…
Вы начинали с ролей девочек в фильмах друзей вашего отца. Когда вы почувствовали себя актрисой и поняли, что это серьезно?
В 16 лет на съемках Сердечных друзей Микеле Плачидо. Тогда я пережила дефлорацию в кино осознала, что могу очаровывать, пленять, приковывать внимание и, в конечном счете, играть. Нервное возбуждение, которое сопровождало процесс съемок, будоражило меня даже больше, чем раскуривание косяков в парке вместе со сверстниками. Так и втянулась.
Когда вы решили стать режиссером?
Еще в детстве. Первый сценарий я написала в 5 или 6 лет сюжет уже сейчас не вспомню. Должно быть, это был фильм ужасов. Я даже снимала что-то на 8-миллиметровую камеру, которую подарил мне отец на день рождения. Но пленок этих не осталось вообще от моего детства не осталось никаких свидетельств, кроме пары фото, запечатлевших юную мордашку. Мой отец презирал актеров помню, как он скривился, когда услышал, что я собираюсь стать актрисой. И мать была недовольна, что я стала работать в кадре в таком юном возрасте, она настойчиво отговаривала меня повторять ее судьбу.
Вы только что закончили съемки в новом фильме скандальной феминистки Катрин Брейя Тайная любовница. Уж Брейя-то, наверное, не пыталась вас раздеть?
(Смеется.) Когда я согласилась играть в ее картине французскую аристократку, я тоже думала, что иду сниматься в костюмную драму… Но Катрин особенная женщина. Она снимает очень откровенные фильмы зрелище не для слабых духом. Только на съемках я поняла, куда попала. Черт, сказала я себе,- неужели снова? Опять я в чем мать родила и с каким-то парнем… Помимо прочего мне пришлось заучивать по три листа текста в день знаете, все эти бла-бла-бла на французском. Французский для меня самый трудный язык я хорошо говорю на итальянском и английском, а как-то меня даже звали сниматься на немецком.
Помимо того, что вы актриса, режиссер и диджей, вы еще и писатель. Правда, с момента выхода вашего первого романа I love you, Kirk» прошло уже 7 лет. Вы совсем забросили это дело?
Вот в этом направлении у меня что-то ничего не получается творческий кризис. Однако я коллекционирую письма бывших любовников и просто мужчин, которых соблазнила и бросила. Возможно, когда-нибудь я решусь их опубликовать впрочем, едва ли это будет считаться писательством. Скорее это похоже на воровство.