Интервью: Тодд Филд
Ваш прошлый фильм «В спальне» был просто-таки пропитан духом места действия, дремучего штата Мэн. А «Малые дети» кажутся совсем абстрактной историей…
Верно, такое могло случиться хоть в Афганистане у деревенского колодца. Женщины в бурках показывают пальцами на «изменщицу», бородатые мужики гоняют мяч на минном поле — как-то так.
Роман Тома Перротта, на котором основан сценарий, уморительная книжка. У вас же все как-то слишком серьезно.
Да, книжка была стопроцентно сатирической: Перротт, например, там постоянно смешно передергивает и пародирует Флобера. А я снимал фильм как аллегорию американской жизни. Просто я чувствую, что живу в стране, где люди чересчур скоры на расправу. Наши лидеры кого-то обвиняют, мы сразу бежим кого-то убивать. Все это ни в какие ворота не лезет. Собственно, в книге меня зацепила как раз иллюстрация идей суда и стыда с помощью всем понятных штампов. Персонажи Перротта ведь не настоящие люди, они — как из сна или даже кошмара.
Зачем вы оставили закадровый голос?
Мне кажется, что рассказчик тут помогает сохранить ироничную дистанцию. К тому же все эти герои настолько эгоистичны, что за ними явно нужно присматривать. (Смеется.)
На втором плане у вас страдает изумительный персонаж — педофил Рони, которого играет Джеки Эрл Хейли, эдакий «Макколей Калкин 70-х».
Фишка с Рони, конечно, чисто американская. Полфильма вы только слышите о нем и в какой-то момент начинаете уже просто сгорать от любопытства: да что ж это за парень? Наконец, когда он появляется, вы не сразу понимаете, что это и есть тот самый ужасный извращенец. Вы думаете: «О, я, кажется, где-то видел его раньше». Ну конечно, видели — тридцать лет назад в подростковых драмах!