"Круто быть мужчиной. Никакой ответственности" | Главное | Time Out
Главное

“Круто быть мужчиной. Никакой ответственности”

  5 марта 2007
4 мин
“Круто быть мужчиной. Никакой ответственности”
Режиссер Александр Стриженов сделал подарок всем женщинам к 8 Марта, сняв комедию «Любовь-морковь», в которой Гоша Куценко и Кристина Орбакайте играют мужа и жену, обменявшихся телами. Перед премьерой корреспондент Time Out завел с актером серьезный разговор о том, почему мужчины избегают ответственности, а лично Куценко — брака.

Многие женщины считают актера Гошу Куценко идеальным мужчиной и завидным женихом. Между тем первый и, возможно, последний раз увидеть Куценко в загсе можно в комедии «Любовь-морковь», где он вместе с Кристиной Орбакайте играет семейную пару, находящую выход из кризиса отношений только после взаимного обмена телами.

Роль мужчины, который однажды просыпается в теле женщины, была написана специально под вас. Вам польстило такое доверие режиссера Стриженова?

Конечно нет. Я отказывался до последнего. Но Стриженов говорил много соблазнительных слов — мол, «это высший пилотаж для актера, венец любой карьеры„. Я возражал: “Почему я? Из тебя получится более сексуальная женщина„. Но актеры — люди беспринципные, и я рискнул.

Пожалели?

Я чуть с ума не сошел на этих съемках. То я — мужчина, то женщина, то опять мужчина. Мне было страшно! Я причисляю себя к недоделанным характерным актерам, которым еще долго настаиваться и дображивать. Нельзя было прибегать к широким мазкам и становиться похожим на представителя сексуальных меньшинств. Хотелось-то действительно попробовать себя в хорошей комедийной роли, сыграть женщину и сделать это смешно.

Куценко в женском обличье — это „копия“ Кристины Орбакайте?

Не совсем. Я „воровал“ у всех женщин, которых знаю. Там есть сцены, где я руки заламываю — это жесты моей подруги Ирины. У Кристи совсем другая пластика. Мы, конечно, присматривались друг к другу. Брали сцену, где я, Андрей, — в теле Марины, и Кристина читала за Марину. А я за ней наблюдал, повторял за ней жесты. А потом она за мной. Кристина все время говорила: “Главное — не быть похожей на тетку-хабалку! Только не играть хабалку!„ Я говорил: “Только не гомосексуалиста! Только не гомосексуалиста!„

Все замечают, что вы с Кристиной Орбакайте в этом фильме похожи…

Да, я стал выглядеть лучше. Вообще-то я нашел что-то общее с ней еще тогда, когда она сыграла „Чучело“ (делает паузу.) На площадке Кристи все время говорила: “Столько лет я пыталась убедить всю страну, что я не чучело, а теперь играю мужика„.

Сыграв женщину, вы стали лучше их понимать?

Наоборот, вообще перестал их понимать. Я понял, что женщины себя сами абсолютно не понимают. Женщина бежит впереди времени, и ей до реальности нет никакого дела. Она живет будущим. Она приносит из будущего детей (расплывается в улыбке). Это я сейчас сказал как очень умная женщина.

А как у мужчин обстоят отношения со временем и реальностью?

Прямо скажу, мужики себе не принадлежат. На них вешают всю ответственность за прошлое, на них — настоящее. Я о себе ничего нового не узнал. Ну разве то, что я — женщина (уморительно стреляет глазками).

Почему мужчины так не любят, когда на них вешают ответственность, как вы выражаетесь, за прошлое?

Потому что во всем виноваты женщины. Они живут будущим, а мужчинам приходится брать все на себя. Вообще-то, сыграв женщину, я в очередной раз возрадовался тому, что я — мужчина. Круто быть мужчиной, я вам скажу. Никакой ответственности (смеется).

Многие поклонницы мечтали бы выйти за вас замуж, но вы — известный холостяк. Как вы объясняете свою принципиальную холостяцкую позицию?

Мне кажется, что такие необдуманные поступки, как брак, ха-ха, совершаются по молодости, а потом — уже по привычке. Один раз можно перейти эту реку. Но ее устье расширяется с годами, и если ты по молодости не перебежал на ту сторону, не женился, то потом уже тяжело: она становится все шире и шире… Страшно! Я не знаю, что это за пространство — законный брак. Гражданские узы оставляют побольше маневра. А маневренность — это не самое плохое для мужчины качество. Лучше мужчина в движении, чем мужчина со спущенным колесом!

То есть на съемках „Любови-моркови“ вы первый раз в жизни и, возможно, в последний оказались в загсе в костюме жениха?

Да. Но я не скажу, что мы с Кристиной сыграли эту сцену так уж искренне… Это было совершенно невозможно, потому что любимый Кристины все время ее контролировал и звонил из Нью-Йорка. Он появлялся в самые ненужные секунды — перед сценой поцелуя, например. И перед постельной сценой он звонил без конца. Кристина говорила мне: „Ты видишь, он чувствует!“ Потом в трубку: “Да, дорогой? Ты еще не спишь? Нет, у нас все нормально. Уже все отсняли». И я должен сознаться: секс с Кристиной у меня был только в кино (с клоунским выражением прискорбия на 
лице).

Почему в вашей фильмографии совсем нет мелодрам, только боевики да комедии?

Моя мелодрама еще впереди. У меня были в жизни ситуации, когда мое сердце разрывалось — так, по крайней мере, казалось моему мозгу.