Это я, Султанна Французова
Чем, по-вашему, гонконгская мода отличается от московской?
Мне кажется, в Гонконге все хотят быть похожими на японцев, совершенно по-особенному красят волосы и сочетают цвета. Китайцы любят очень странные, на мой взгляд, сочетания, но очень красивые. Мне в голову такие никогда бы не пришли. А Москва хочет быть похожа на Голливуд.
Я собираюсь исследовать Гонконг: там ведь в разных районах девушки по-разному одеваются и в разные магазины ходят. Мои коллекции в московских бутиках (их у меня уже два) и в гонконгском, конечно, будут немного отличаться. Хотя, как ни странно, в Гонконге, в отличие от Китая, любят черный цвет, есть элегантные девушки, которые носят классические приталенные пальто, колготки и «лодочки».
У вас уже открылся бутик в Гонконге?
Пока не открылся, так как нет менеджмента. Сейчас ищем персонал и в этом году обязательно откроем. Можно быть талантливым и работоспособным дизайнером, но если некому продавать одежду, полноценная работа невозможна. Продажи — это очень важно. Ведь я могла бы сидеть тихонько в своем ателье, ко мне бы приходили люди с показов, была бы своя клиентура — человек десять, которые могут купить платья по 1000 долларов, — этого достаточно на жизнь и путешествия. Но у меня еще есть конструкторы, помощники, и мне хочется,
чтобы они тоже зарабатывали и путешествовали.
Я слышала, что вы теперь работаете в Китае.
Да. Через два дня улетаю в Гуанчжоу и буду там до Russian Fashion Week. Сейчас отшиваю зимнюю подиумную коллекцию 2006 года, в ней будут твид и цветной кролик, сумки и сапоги. Но какие конкретно — пока секрет. Я хочу сделать коллекцию имиджевую, а не для продажи в магазинах.
Вы остаетесь верны RFW. Не подумываете о других неделях моды?
Мне нравится Шумский, его харизма, его команда и атмосфера. Не хочется ничего менять, я вместе с ними с 2000 года — еще со времен Fashion Week. Правда, в этом году я планирую впервые поучаствовать в гонконгской неделе Hong Kong Fashion Week, проходящей в январе и июле, что довольно необычно.
У вас очень нежная одежда. Интересно, почему в ваших коллекциях так часто встречаются мотивы 50-х годов?
Я люблю кино, и мне нравятся образы ушедших времен. Сейчас женщины стали носить брюки, вот видите: мы сидим в кафе, и здесь почти все в джинсах. А раньше в моде были покатые плечи, тонкая талия, широкие бедра — это очень женственно и приятно. Хотя, может быть, мне это нравится именно сейчас, а потом я буду без ума от 2046 года. Хотя в фильмах Кар-вая я люблю смотреть именно на этих красивых хрупких женщин в платьях из прошлого. И сама люблю юбки — в моем магазине их всегда будет в два раза больше, чем джинсов. Правда, в Китае на моторикше мне приходится ездить в джинсах. Там между двумя фабриками на такси не поездишь, а на моторикше в юбке неудобно.
А какое отношение к вашей марке имеет компания «Ж»?
Мы партнеры: директор компании «Ж» — совладелец торговой марки Sultanna Frantsuzova, а мы делаем для них обувь и — вместе с моим другом Женей — интерьеры магазинов. Получается такое выгодное сотрудничество: они нам помогают с менеджментом продаж и арендой, а мы им — с креативом. Кстати, обувь Sultanna Frantsuzova скоро появится в магазинах «Ж».
Вы заглядываете в свой бутик в «Москвичке» и знаете, кто ваши покупатели?
Да, иногда мне приходится самой продавать в магазине, это даже интересно. Правда-правда. А мои покупательницы — это девушки, которые хотят нравиться юношам. Они элегантные, незамужние и самостоятельные. Мне кажется, что девушки, интересующиеся Christian Dior, Dolce&Gabbana, стразами и спонсорами, у меня ничего для себя не найдут.
Султанна Французова: «Девушка должна сидеть на кухне и ждать мужа»