В России ни хрена не происходит
Расскажи ту историю, которая с тобой произошла.
Ну, в общем, это была такая быстрая история. Мне очень нравился артист Boys Noise, его музон и лейбл, который он на тот момент только сделал. Я написал пару треков, которые звучали только на локальных вечеринках, и все это было в 2006-м. Я работал в орехово-зуевском локальном клубе как диджей-резидент. В один прекрасный день я увидел MySpace, увидел, что там сидят все мои друзья, зарегистрировался и выложил два своих трека. После я решил отослать их на Boys noise records, в топ-друзьях которого я нашел Тигу, вспоминал, кто это такой, затем просто скопировал сообщение и отослал ему в придачу. А на следующий день пришел контракт — предложение от Тиги, «давай делать вместе бизнес».
Ты до этого даже не гастролировал?
Я не гастролировал, но мы с друзьями сделали студию. Очень много времени потратили на то, чтобы ее сделать, а потом еще на то, чтобы понять, что вообще происходит и зачем это надо.
А теперь — гастроли по всему миру. Расскажи, где ты выступал.
Везде почти, кроме Бразилии и Китая. Выступал очень много, с 2006 года была перманентная езда каждый уик-энд. Несколько раз был в Японии, несколько раз в Австралии.
Как бы ты охарактеризовал российский и западный менеджмент?
Он разный. И как я много раз говорил в интервью: по моему сугубо личному мнению, здесь ни хрена не происходит, здесь люди просто делают вид, что что-то происходит. На самом деле здесь мало кто интересуется музыкой. Наверно, как результат — я выступаю только там. С чем столкнулся я тут? Никакого музыкального рынка. Уровень — ноль. Хорошо, что люди стараются здесь делать музыкальные фестивали, какие-то первые попытки, я надеюсь, все скоро получится. Но это Россия, здесь всегда все происходит в последний день.
Получается, что все эти годы ты почти не выступал в России?
Нет.
И в клубах московских не был?
Я почти нигде не играл.
А как посетитель?
Нет, я как посетитель не хожу, хожу только в роли диджея — этого хватает.
С Тигой дружишь, ты был у него в гостях?
В гостях у него я не был. Он сам большой чувак, лейбл-босс, крупная и дорогая звезда. У него есть семья, своя жизнь, но в деле мы общаемся очень тесно. Недели три назад мы вместе играли на Turbo Nights в Роттердаме. Он очень веселый и заинтересован в новой качественной музыке, любит слушать все новое.
То, что ты сделал, иногда называют русским Prodigy?
Вообще я с 15 лет был большим фанатом Prodigy. Даже делал неофициальный ремикс, который сыграл пару раз и забыл. А через какое-то время, когда я уже стал самим собой — Proxy (хотя Proxy на самом деле очень похоже на Prodigy), они вдруг написали, попросили сделать ремикс официально. Тогда пришлось отказаться, потому что не было времени, а они дали два дня, спросили — уложитесь? Я ответил — блин, не вариант. Прошло еще какое-то время, я уже думал, что потерял возможность сделать ремикс на своих кумиров. И вдруг они пишут снова и заказывают уже другой ремикс. А потом предложили поиграть у них на разогреве в российском туре.
Какой бы ты дал совет начинающим музыкантам, которые сидят в Эблтоне?
Главное — быть самим собой. Я не ходил особо в клубы, не старался делать такую музыку, как у кого-то, лучше пытаться проявить себя. Всё, и тебя заметят. Всё, что я вижу, — это какой-то промодиджей-сайт…
Тебе не кажется, что из-за современных технологий записи нынешние музыканты просто не имеют шанса научиться играть так, как в 70-х?
Я вижу факты. В 70-е люди вкладывали свою душу, а теперь все равняются на какой-то стандарт. Во всех стилях сложились шаблоны, и все стараются подделаться под них. Я отношусь к этому спокойно — такое сейчас время, пусть так и будет. Может, через некоторое время все вернется, людям надоест подделываться, и они будут реально проявлять себя.
Как люди реагируют на твои выступления?
Прыгают, в Европе все прыгают, здесь — не знаю, не играл. Беснуются, сейчас очень модно стало слэмиться под Proxy. Идет потихоньку такой тренд, набирает обороты, в том же Роттердаме, только я встал играть, народ стал сразу слэмиться, и мальчики, и девочки. Все подряд.
А где лучше всего реагировали?
Таких мест много. Допустим, зе бест маркет — это Англия. Ну, Франция, Голландия, Австралия, Япония… В Америке неплохо реагировали.
А тебе самому где больше понравилось?
У меня есть любимая страна — Япония. Она такая вся хай-тек, люди добрые и знают, что такое уважать друг друга, а кроме того любят русскую музыку и Чебурашку.