5 премьер Центра драматургии и режиссуры | Театр | Time Out

5 премьер Центра драматургии и режиссуры

Елена Груева   6 июня 2010
2 мин
5 премьер Центра драматургии и режиссуры
«Приход тела» братьев Пресняковых, «На солнечной стороне» Лауры де Векк, «Дураки» по роману Саши Соколова, «Ночь феникса» по рассказам Татьяны Толстой и Юрия Буйды и «Fucking Amal» по сценарию Лукаса Мудиссона.

Государство пожадничало с финансированием Центра драматургии и режиссуры Казанцева/Рощина на этот год, и бесперебойный поток премьер молодых режиссеров с начинающими актерами по новым пьесам почти иссяк. Однако к маю работа оживилась. Спектакли выходят один за другим на все вкусы. Для зачина выбрали самый громкий проект: замолчавшие на время братья Пресняковы разродились «черным» фарсом «Приход тела» (пн 7, вт 8 июня, 20.00, Сцена на Беговой) про то, как убитая и изнасилованная маленькая девочка возвращается с того света, чтобы доказать свою святость. В постановке Марата Гацалова задействованы не только актеры во главе с «новодрамовской» звездой Александрой Ребенок, но и Валерия Гай Германика в роли режиссера, и все работники цеха Центра в ролях самих себя. Следом сыграли премьеру «На солнечной стороне», где все — дебютанты: и автор пьесы швейцарка Лаура де Векк, и режиссер Александр Кащеев, и актеры. Получился очень качественный стильный спектакль о студентах.


На этой неделе впервые покажут новую инсценировку романа Саши Соколова «Школа для дураков». В свое время по «Школе» поставил один из своих лучших спектаклей Андрей Могучий и получил за него «Золотую маску». Теперь за нее взялся дебютант Стас Булов, который и токарем успел поработать, и актером, и уличным музыкантом, и копирайтером в рекламном агентстве, даже снял несколько короткометражек. «Дураки» (пт 11 июня, 20.00, Сцена на Беговой) — его режиссерская проба, которую он определяет весьма замысловато: «Фантасмагория, балаган, дуракаваляние, превращения — вот основа спектакля. Это спектакль-эксперимент, поэтому так трудно определить его жанр. Комедия? Да. Драма? Да. Трагедия? Тоже да».


На подходе еще две премьеры: «Двое» по пьесе англичанина Джима Картрайта и «Ночь феникса» по рассказам Татьяны Толстой и Юрия Буйды. А тем временем известнейший в «новодрамовских» кругах актер Донатас Грудович, талант которого уже несколько лет будоражит воображение театралов, решился на самостоятельный проект. В новом небольшом театральном зальчике на «Савеловской» он ставит по сценарию Лукаса Мудиссона «Fucking Amal» (ср 12 июня, 18.00 и 21.30, на сцене дизайн-завода FLACON). Ждем прорыва!