Извращения начинаются со слова «скучно»
Что за «Fucking Аmаl»? Непереводимая игра слов?
Так назывался киносценарий Лукаса Мудиссона, по которому он снял фильм, названный в русском прокате «Покажи мне любовь». О двух девочках, которые живут в провинциальном шведском городе Аmаl и мечтают уехать в Стокгольм. Когда мне предложили это сделать, несколько смутил лесбийский мотив, потому что меня тема сексуальных меньшинств как-то не особо волнует. Но я покопался в материале, посмотрел другие тексты и фильмы Мудиссона и вдруг понял, что сценарий совсем не о том и даже не про любовь, а про то, как люди пытаются найти чтото новое в своей жизни, и путают слова, и не могут определиться. Тебе хочется чего-то нового, ты думаешь: «Чего же? А, пойду выпью. Или покурю. Или понюхаю. Или потрахаюсь. Или зоофилом стану». И по таким протоптанным стереотипным трассам попадаешь ты в замкнутый круг. Все эти извращения начинаются со слова «скучно» и заканчиваются словом «интересно». Собственно, мой спектакль — о скуке и о способах борьбы с ней.
А почему на FLACONe?
FLACON — это дизайн-завод (как они себя называют), гораздо меньше «Фабрики» или «Винзавода». Но, думаю, эта площадка скоро станет не менее известной. Наш перформанс — суперкамерный, на тридцать зрителей в маленькой комнате. И вокруг них будет происходить действие.
Выбор вами профессии был предопределен тем, что мама — сценарист, папа — режиссер?
Я никогда не любил ни театр,ни кино. Хотел рисовать или дизайном заниматься. (И я иногда делаю инсталляции, шью костюмы для себя и для своих спектаклей. По крайней мере, во всех проектах, где работаю, сам себе подбираю одежду.) Судорожно поступал везде, чтобы только откосить от армии. Пытался поступить на оператора — не вышло. Потому что мозгов было мало. То же самое — на режиссуру. На дизайнера надо было много чего нарисовать, а я поленился. Я совершенно безответственно пошел поступать на актера и абсолютно случайно поступил. В первый год обучения вообще не понимал, чего от меня хотят. К чему показывать собачек, кошечек и паучочков? Все на меня орали: «Ты ничто и ничего не можешь!» Я решил доказать, что могу, и вдруг начал что-то делать, и вдруг начали говорить, что неплохо.
Вы и дизайнер, и сценарист, и режиссер, и музыкант…
Приходится быть самодостаточным. И зарабатывать деньги, снимаясь в кино, чтобы вкладывать их в свои независимые проекты. Сейчас снимаем фильм совместно с директором международного фестиваля короткометражных фильмов Future Shorts — по моему сценарию «Пока течет вода». Я и режиссер, и актер. Осенью собираюсь вернуться к замороженному из-за недостатка финансирования электронному мюзиклу «Придурок на заднем плане», который мы начинали на «Пrоекте_Fabrикa». И к съемкам артхаусного ситкома «Погружение», написанного по моему сценарию. Хочется совместить это «хи-хи-ха-ха» за кадром с текстами, которые на эти «хи-хи-ха-ха» вообще не ложатся.