Джерри Брукхаймер: "Быть режиссером не мой профиль"
Вы можете не знать его имени, но фильмы-то вряд ли. Трилогия "Пираты Карибского моря", "Армагеддон", "Плохие парни", "Перл-Харбор", "Воздушная тюрьма", "Сокровище нации", "Скала", "Полицейский из Беверли-Хиллз" — не полный перечень картин, которые появились на свет благодаря Джерри Брукхаймеру. Новый проект, "Принц Персии…", кажется, тянет на несколько сиквелов и новую галочку в послужном списке Брукхаймера.
Джерри, будучи начинающим продюсером, приступая к своему первому проекту, какие чувства вы испытывали на неизведанной территории?
Я до смерти был напуган! Первый фильм, над которым работал, назывался "The Culpepper Cattle Co"(вестерн 1972 года выпуска. — Прим. автора.). Не думаю, что вы его видели, потому что мы не выпускали его в мировой прокат. Я сильно нервничал, боялся, что не получится. Да что уж там говорить — я и сейчас, запуская каждый новый проект, все также нервничаю. Засыпаю и просыпаюсь с мыслями о той или иной картине. Бывает, что вообще уснуть не могу.
Как часто готовый фильм в итоге отличается от того, каким вы его себе изначально представляли?
Практически всегда. Не всегда в лучшую сторону, но в большинстве случаев я только рад этому. Проект видоизменяется благодаря актерам — своей игрой они делают картину лучше, наполняют ее жизнью. Ну и видение режиссеров несколько отличается от моего, а ведь именно они снимают кино, а не я.
Не хотели бы попробовать себя в режиссуре?
У меня просто не хватит терпения снимать дубль за дублем. Это не мой профиль. Не скажу, что никогда не попробую, но, честно говоря, сомневаюсь, что это когда-нибудь произойдет. Мне больше нравится находить тех режиссеров, которые достойно справятся с этой работой. Как в случае с Майклом Ньюэллом, который сделал отличную картину на основе игры "Принц Персии. Пески времени". В случае успеха я обязательно доверю ему сиквелы.
У меня очень много проектов, и я не могу постоянно находиться на съемках и все контролировать. Съемки "Принца Персии" длились в Марокко больше двух месяцев — хорошо, если я провел там две недели. Все остальное время главный на съемочной площадке режиссер. Поэтому, если и возникают спорные моменты, которые нужно обсудить с режиссером, то это делается либо перед началом съемок, либо уже по их окончанию. А во время съемок, если ты нашел того режиссера, который тебе нравится и подходит для этой работы, то никаких проблем не возникает.
На что вы ориентируетесь при выборе проекта?
На свои вкусовые предпочтения. Я не знаю, что нравится другим людям, но определенно знаю, что нравится мне. Поэтому, прежде чем взяться за ту или иную картину, всегда сам себе отвечаю на вопрос: а хотелось бы мне лично пойти в кинотеатр на этот фильм? Потратить деньги на билет? Если ответ положительный, то берусь за этот проект.
"Принц Персии" — первая экранизация игры в вашей карьере. Вы сами-то в нее играли?
Поиграл немного в целях ознакомления, но вообще я не геймер. У меня мало свободного времени, чтобы посвящать его компьютерным играм. А почему так получилось, что мы экранизировали компьютерную игру — создатель игры Джордан Мехнер пришел ко мне в офис со своей сценарной заявкой. Изначально не было мысли просто экранизировать игру — заинтересовала история, которая лежала в ее основе. Понравилась идея с кинжалом, который оборачивает время вспять.
Как насчет экранизации других популярных видеоигр?
Да, существует достаточно интересных проектов с уникальными вселенными. Сейчас мы рассматриваем несколько из них, и, думаю, выдадим что-то в ближайшие несколько лет. Но, к сожалению, пока не могу сказать, что именно это будет.
Выбор Джейка Джилленхола на роль Принца Персии для многих был неожиданным. Почему именно он?
Джейк — отличный актер, он красив и очень предан своей профессии. А нам был нужен именно тот, кто действительно предан делу. К тому же он был в хорошей физической форме, и мы понимали, что при необходимости он сможет довести ее до совершенства. Поэтому выбор и пал на него.
Кто принимает окончательное решение по поводу утверждения актера на роль?
Это совместное решение продюсера, режиссера и студии. Если возникают какие-то разногласия, то просто выбирается та кандидатура, которая в итоге устраивает всех. И такой актер всегда находится. В данном случае это был Джейк.
Может ли Джейк стать одним из ваших любимчиков, как, например, Николас Кейдж?
Да, определенно. Мне он очень нравится.
Говоря о Кейдже, в вашем следующем проекте "Ученик чародея" он опять играет главную роль. Почему снова он, и что это за проект?
Ник сам ко мне пришел: он искал новую роль. Я показал ему сценарий, и он сказал, что хочет принять участие. Что касается самого фильма, то это очередной большой проект, он снят по оригинальному сценарию, но сама идея заимствована из диснеевского мультфильма "Фантазия". Там была миниатюра с Микки Маусом, которая так и называлась — "Ученик чародея". Микки представал в образе ученика, у которого ничего не получалось: все выходило из-под контроля, и фокусы не работали.
В следующем году запланирован выход четвертых "Пиратов Карибского моря", которым студия урезала бюджет. Почему?
Так всегда бывает. У всех моих фильмов студии вечно урезают бюджет. Они пытаются экономить. То же самое было и с другими частями "Пиратов". Так что ничего страшного.
Новая часть обойдется без героев Киры Найтли и Орландо Блума. Кто придет им на замену?
Мы подписали контракты с Пенелопой Крус и Иэном МакШейном. Сюжет фильма вырастает из последней сцены третьей части, где Джек Воробей смотрит на карту и видит источник вечной молодости. И в четвертом фильме, который носит название "Пираты Карибского моря. На странных берегах" герой Джонни Деппа ставит перед собой цель найти этот источник.
Возвращаясь к разговору об актерах — среди ваших ранних проектов есть фильмы с участием Тома Круза, однако на протяжении последних 20 лет вы с ним больше не работали.
Я с удовольствием вновь поработаю с Томом, но пока у нас нет конкретного проекта.
А что насчет Уилла Смита? Увидим ли мы когда-нибудь "Плохие парни 3"?
Как раз сейчас работаем над сценарием этой картины, основой для которого послужила идея Уилла Смита.
Каковы шансы человека с улицы, который принесет вам сценарий?
Ежегодно я получаю сотни предложений, а выпускаю всего лишь две-три картины в год. Скажу честно, для того чтобы достучаться до меня, нужно пройти много этапов. Человеку нужно быть очень уверенным в себе, либо нанять агента, через которого он сможет донести свою идею. Но если вы настойчивы, и у вас по-настоящему интересный сценарий, то ваш проект состоится.