Кинопремьеры лета — 2010
С 10 июня Команда «А» Главный мужской сериал 80-х про отряд положительных наемников, при прочих равных предпочитающих взорвать все к чертям, спустя двадцать лет добрался до больших экранов. Звезды фильма рассказали о своих отношениях с оригиналом и о том, как надо снимать боевики.
Брэдли Купер — Фейсмен Мне кажется, фильм довольно точно передает тот угар, который был в оригинальной «Команде “А”». На площадку приезжал Стивен Канелл, парень, который сделал телесериал, ему показали 20 минут смонтированного материала, он вышел из просмотровой и говорит: «Точно так же выглядел пилот, который я сочинил. Именно так я себе все и представлял». Конечно, у нас все посмелее — и Фейс (персонаж Купера) посмелее. В телепродукции всегда чувствуется стесненность в средствах, а нам-то было можно все. Хочешь — можешь выкинуть танк из самолета, хочешь — устроить перестрелку в небесах. Трюки, взрывы — короче, все, о чем мечтает большой актер.
На площадке была куча мужиков — наверное, примерно так выглядели когда-то съемки вестернов Джона Форда. Знаете, как работает Карнахан? Врубает музыку, такой симфонический саундтрек, и мы играем словно уже прямо на экран. Ощущение такое, будто снимаешься в «Апокалипсисе сегодня». В фильме есть сцена, в которой мы сажаем в Багдаде транспортный самолет. Нас с Лайамом Нисоном подняли краном на 15 метров — и тут Джо ставит музыку из «Чужих». Если бы не страховка, мы тут же попадали бы! Мне все это казалось невероятным — огромные ветряные установки, например. Даже не верилось, что тебе за это еще и платят. Вот честно — так бы и бегал с пушкой, не останавливаясь.
Джо позвонил мне: «Здорово, братан, у нас есть для тебя большое кино. Про серьезного парня». Я ответил: «Отлично, я как раз в форме, пакую вещи». И тут сюрприз — мол, шея у меня тонковата, и то и се. У меня было всего два месяца, пришлось нанять тренера и сесть на диету. Но ведь для того я и стал актером, чтобы отжиматься, не есть ни сахара, ни мучного, ни соли, ничего. Два часа железа каждый день, без выходных. И потом, когда мы отсняли финальный поединок с Лайамом (я там всю сцену хожу без майки, имейте в виду, девочки!) — а мне еще и пить нельзя было за сутки, — Карнахан поставил «Иглз». После этого я пошел домой, заказал три пиццы, посмотрел бейсбол, вышел на улицу и взял мороженое с тройным сиропом. Cъел я это мороженое, сел на лавочку и приготовился к госпитализации. До сих пор не верю, что мой желудок сумел все это переварить!
Джессика Бил — Капитан Чариса Соса Сериала я не видела. Честно! Ни одной серии! Зачем? Чтобы потом думать: «Что это за бой-баба и как она оказалась в компании альфа-самцов?» Да ну! Но мне рассказывали — не хочу никого обидеть, — что это было пошловатое зрелище. Ну, местами. А вот у нас ничего подобного не будет — только умный юмор, интеллектуальные диалоги и нескончаемый цирк. Но много и всякого сердечного, много эмоций, переживаний. Особенно между парнями.
Говорят, что у нас там был закрытый мужской клуб, но это не совсем так — среди персонала было немало женщин. Если и говорить о какой-то мафии, то это, конечно, родственники Карнахана. Вы знаете, что у него там работали мама, папа, сестры, дядя и племянники?
В моем характере есть и сила, и ранимость. Когда поворачиваешься к людям мягкой стороной, это всегда располагает. Но не надо путать мою доброту со слабостью — если у меня в руке револьвер, он выстрелит, когда надо. Мне кажется, быть сильной и нежной — это очень сексуально.
Я определенно адреналиновая наркоманка. Мне очень нравится ползти по грязи, пробираться через какую-нибудь чащобу с рюкзаком. Я хочу карабкаться по горам, стоять на сноуборде, выпрыгивать из самолета и все такое. Палить из пушки — это вообще мечта. Жалко, что у меня в обычной жизни не так много приключений, но мне нравится изображать из себя крутую сучку, которая может вырубить мужика. Это, в конце концов, весело.
Шарлто Коупли — Мэд Пацаненком я предпочитал «Команду “А”» всем прочим сериалам. Поэтому и в фильме хотел сняться. Когда мне было 12, у меня в школе даже собственная ко манда «А» была. А после того, как такую же сколотили в параллельном классе, пришлось драться, разумеется. Ну, мы победили, конечно. Не вру, так все и было.
Моими любимыми персонажами были Мердок «Мэд» и Б. А. Баракус (самый культовый из персонажей «Команды “А”», чернокожий качок с ирокезом в исполнении рестлера Мистера Ти). Но в детстве приходилось быть Ганнибалом — он же босс, а я всегда хотел быть главным. Чем мы тогда занимались? Ну вот с лжекомандой «А» дрались, это да. Еще форты строили. Ну а потом эти форты отбивали от других детишек.
Когда я только пробовался на роль, прислал продюсерам фотографию, на которой мне 12 и я снят с тортом в виде Б. А. Баракуса. Представьте себе: Южная Африка времен апартеида и торт, на котором шоколадной глазурью выведено «Мистер Ти». И я с довольной рожей. Крутое фото — по нему же видно, как я любил сериал. Ну и когда мы на съемках отмечали мой день рождения, кто-то вдруг принес торт, стилизованный под ту фотографию. Я просто обалдел, если честно.
С 17 июня
Чужая Главное российское кино этого лета.
Экранизация культовой повести-сценария авторитетного киевского писателя Владимира «Адольфыча» Нестеренко полемизирует и с «Бригадой», и с «Бумером», да и вообще с романтической традицией российской поп-культуры 2000-х, идеализировавшей вольные и кровавые 90-е. Текст Адольфыча, написанный живой малороссийской «муркой», сдирал робин-гудовскую шелуху с крепких и языкатых экспроприаторов в кожаных куртках. Несгибаемые антигерои «Чужой» во многом так же несчастны, как были несчастны их жертвы — презренные лохи-терпилы, коммерсанты и кооператоры. В фильме беспощадный соцреализм текста несколько прикрыли стремительными и лаконичными сценами насилия, а также романтической линией (книга четко давала понять, что так называемая любовь — это еще одна форма разводки). Возможно, это и правильно — режиссер-дебютант Борматов погружает своих персонажей в такой тихий и безысходный ад, что гуманнее объяснить всю эту жесть любовным ослеплением, чем неисправимой человеческой натурой. Отдельно хотим отметить удивительный кастинг: все актеры, от заслуженного артиста Мундума до нежнейшей севастопольской артистки Наташи Романычевой, выглядят преступно даже в лоховской голубой джинсе.
История игрушек: Большой побег Звезды: Том Хэнкс, Джон Кьюсак.
О чем
Третья часть истории, с которой начала свое триумфальное восхождение на 3D-олимп мультипликационная студия Pixar. В связи со скоропостижным отбытием в колледж любимого хозяина его игрушки — ковбой Вуди, пластиковый динозавр Рекс, пара Картофельных Голов и другие — отправляются в ближайший детский сад в рамках благотворительной программы. После приключений с участием хромого плюшевого медведя, куклы Кена и группы дошкольников герои решают отправиться восвояси.
Зачем
Случается, что сиквелы выходят лучше оригинального фильма («Крестный отец» или «Чужие»), удачный же триквел — случай практически небывалый. С одной стороны, новые персонажи «Побега» интригуют, с другой — оригинальность «Истории», как ни крути, ограниченна. Ведь все нюансы взаимоотношений между одушевленными плюшем, деревом и пластиком зрители уже успели уяснить из первых двух частей.
С 24 июня
О чем
Один из тех ко- медийных боевиков, в котором несовместимые, казалось бы, люди, (Круз с ужимками а-ля «Магнолия» и Диас в роли очаровашки с членовредительским потенциалом) смиряются с существованием друг друга, а затем целуются на фоне взрывающихся зданий. И все это несмотря на то, что окружающие только и делают, что палят по ним из пушек.
Зачем
Обращая внимание на репутацию режиссера Мэнгола (и судя по трейлеру), мы рискуем заполучить очередной «Успеть до полуночи». Однако если между заслуженными голливудскими артистами все-таки пробежит заветная искра, «Рыцарь» способен на полшага приблизиться к образцу жанра — «Птичке на проводе».
О чем
Cовременная версия «Франкенштейна», снятая изобретательным затейником Винченцо Натали («Куб», «Кодер») с изрядной долей сарказма. Пара генных инженеров-хипстеров втайне от работодателей cинтезирует в колбе помесь человека и черт знает чего. Кусачая зверушка на курьих ножках стремительно вырастает в сексапильного монстра с инопланетным лицом актрисы Дельфин Шане и ядовитым шипом на хвосте. Финал нетрудно угадать, особенно учитывая пищевые предпочтения химеры — питается она вовсе не сухим кормом.
Зачем
Фильм уже раз шесть показывали на разных фестивалях (в том числе и в Санденсе), так что достоверно известно, что в нем предостаточно и саспенса, и черного юмора, и кровяки, и фрейдистских приколов. В общем, вот не очень здоровая, но, во всяком случае, взрослая альтернатива летним блокбастерам для младшего школьного возраста.
С 30 июня
О чем
Надеемся, напоминать не нужно — снова вампиры, вервольфы и прочая несовершеннолетняя нежить. На этот раз Белла Свон готовится предпринять решительные меры по сближению со своим кровососущим бойфрендом, а по следам главных героев мчится целая туча вурдалаков в дурном настроении.
Зачем
Слэйд, режиссер сурового триллера «Леденец» (про жестокую нимфетку) отвечает за то, чтобы от новых «Сумерек» все желающие получили свои вожделенные пол-литра крови — жалобы о беззубости предыдущих выпусков «Саги» не раз поступали ото всех заинтересованных фанатов. Однако, даже если сцен с драками в «Затмении» и прибавилось, в целом эта история полового созревания рискует остаться столь же сентиментальной: Стефани Майер, эта современная Лидия Чарская, — плохо поддающийся экранизации материал.
С 8 июля
О чем
Стравливание Хищника с Чужим в предыдущих сериях не прибавили очков ни одной из инопланетных гадин, так что авторы свежего выпуска попросту игнорируют эти непопулярные эпизоды. В новой серии Хищник и люди вновь оказываются наедине, меняется только место действия: на этот раз несколько разномастных человеческих особей (серийный убийца, русский спецназовец, драгдилер, снайперша, воин якудзы) попадают на Хищническую планету. Там им предстоит развлекать местных жителей и одновременно пытаться найти общий язык, чтобы выжить.
Зачем
После долгих поисков подходящего режиссера «Хищников» отдали венгру Нимроду Анталу. Роберт Родригес ограничился сценарием и продюсированием.
С 15 июля
О чем
Прах Рембрандта все стучит в сердце режиссера Гринуэя — и вот за художественными «Тайнами “Ночного дозора”» вышли те же тайны, только в профиль. История злополучного полотна, изображающего амстердамских мушкетеров, то ли поднятых по тревоге, то ли отряхивающихся после погрома, теперь рассказывается в формате художественного суда.
Зачем
Вооружившись рентгеновскими снимками, заключениями искусствоведов и списком из пятнадцати обвинительных пунктов, Гринуэй доказывает, что «Ночной дозор» не воспевает гражданскую доблесть ополченцев, а уличает их в убийстве.
С 29 июля
О чем
«Центурион» — это древнебританский вестерн с аборигенами-пиктами вместо индейцев и римскими легионерами вместо ковбоев. В 117 году нашей эры горстка чудом уцелевших после атаки римлян во главе с Квинтусом Диасом планирует геноцид пиктского населения.
Зачем
Режиссер триллера «Спуск» Маршалл, обратившись к истории родного британского края, щедр на кровавые подробности. В частности, у героини Куриленко для безжалостной мести проклятым империалистам имеются причины: после пребывания в римском плену пиктская воительница осталась без языка.
С 13 августа
О чем
По сюжету Слай руководит группой американских наемников, которым чем-то не угодил некий латиноамериканский диктатор. Освобождение стран третьего мира доблестными США: несмотря на убедительные примеры бездарности подобной затеи из выпусков новостей, романтические боевики со схожей сюжетной основой продолжают аккуратно раз в месяц появляться в кинопрокате.
Зачем
«Неудержимых», эту неподъемную брутальную махину с пожилыми звездами и мочиловом в духе 80-х, тащит на своих культуристских плечах Сталлоне, выступая одновременно в главной роли, а также режиссером и сценаристом.