Юрий Михайлович, прощайте! | Город | Time Out

Юрий Михайлович, прощайте!

Александр Митяев   9 июня 2010
5 мин
Юрий Михайлович, прощайте!
5 нереализованных задумок Лужкова 1. В начале 2002 года мэр Москвы обратился к Президенту с предложением реанимировать отвергнутый за 15 лет до этого проект так называемой Сибирской переброски, по-научному — перераспределения части стока реки Оби в бассейн Аральского моря. Газеты пестрели заголовками: «Лужков предлагает повернуть сибирские реки вспять», «Лужков не знает, куда девать деньги». После мэрских выборов эту идею решено было забыть, но мэр не сдается и по сей день, периодически возвращаясь к этой теме. А в 2008-м даже вышла его книга «Вода и мир», где в том числе говорилось о проекте по переброске северных рек в Среднюю Азию.


2. В марте 2004 года Юрий Лужков хотел обязать владельцев автомобилей платить особый налог на шипованную резину, которая будто бы вредит московскому асфальту, неустанно обновляемому из городского бюджета. Эта мысль не получила поддержки ни у федеральных, ни у городских депутатов — юридически решение о введении такого налога не укладывается ни в один законодательный акт России и не имеет аналогов в мире.


3. Хорошо известна страсть мэра к меду. В 2009 году в парке Кузьминки собирались запустить «пчеломобиль», «разукрашенный в черно-желтую гамму автомобиль, призванный способствовать популяризации пчеловодства», — говорилось в официальном сообщении. Ярко разукрашенный старый «москвичонок» (а новых уже давно и не выпускают) должен был бесплатно катать по парку москвичей. Внутри салона по встроенным пчеломониторам крутили бы мультипликационные и документальные фильмы о пчелах и пчеловодстве. Но спонсоров в итоге так и не нашли.


4. Еще одна старая и любимая затея мэра — милицейское патрулирование Москвы на дирижаблях. Два дирижабля и три аэростата общей стоимостью 2,5 миллиона долларов даже были построены и переданы в безвозмездное пользование ГУВД Москвы. Но милиционеры так и не решились переместиться в небо. Прошлым летом Лужков вспомнил о своих воздушных аппаратах и предложил на заседании правительства Москвы использовать их во время купального сезона: «Там должен быть специалист, который мог бы прыгнуть в воду и помочь находящемуся в сложной ситуации человеку». Теперь ждем следующего «апгрейда» дирижаблей.


5. Не успели москвичи смириться с самолетами, каждый год разгоняющими тучи в преддверии Дня города, как у Лужкова возникла новая идея по их использованию. В сентябре прошлого года градоначальник предложил разгонять облака на границах города в зимнее время, чтобы сократить осадки до минимума и, следовательно, сэкономить на уборке снега. «На уборку Москвы от снега зимой тратятся миллионы долларов. А что, если мы этот снег осадим за пределами Москвы? В Подмосковье будет больше влаги, больше урожай, а у нас — меньше снега», — объяснил свою идею мэр. Экологи очередную идею мэра встретили в штыки. По их словам, разгон туч над столицей в праздники и так приводит к необратимым последствиям в природе.



5 забавных дел Лужкова 1. В 2005 году Юрий Михайлович решил положить на Арбате подогреваемое дорожное покрытие.«Это позволит решить проблему уборки улицы», — заявил он на заседании градостроительного совета. Проект до сих пор остается на бумаге. Впрочем, идея теплой мостовой в городе реализована. Пешеходная зона на границе Манежа и Александровского сада начала подогреваться 26 декабря 2005 года.


2. В 2001-м мэр распорядился изобрести лазерную пушку для сбивания сосулек. Дело благородное — от падения сосулек ежегодно гибнет от 4 до 7 человек и страдают десятки автовладельцев. Лазерная пушка работает уже лет 7, но из москвичей ее никто никогда не видел. Говорят, что установка пилит одну сосульку больше часа, проще и дешевле позвать дворника. Созданная машина обошлась бюджету почти в полмиллиона долларов.


3. В начале 90-х чеченская мафия контролировала многие объекты в городе и считалась самой сильной этнический преступной группировкой. В 1994 году Лужков запретил чеченцам прописываться в Москве, хотя это и противоречило закону. В сентябре 1999-го после взрывов домов по инициативе мэра был введен «Временный порядок перемещения лиц, злостно нарушающих правила регистрационного учета», сотрудникам милиции предписывалось выявлять не прошедших регистрацию граждан России и СНГ, доставлять их в дежурные части ОВД, а затем выдворять к месту постоянного проживания. В 2000 году Московский городской суд признал это решение незаконным.


4. 2 сентября 1998 года премьер Правительства Москвы Ю. М. Лужков подписал Распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в г. Москве». С этого начинается долгая и грустная история монорельсовой дороги. По задумке городских властей монорельс должен был разгрузить пробки. Так на свет появилась первая и единственная ветка монорельса от метро «Тимирязевская» до «ВДНХ». Из-за дороговизны, неудобного расположения ветки и больших интервалов между поездами москвичи ею практически не пользуются. Монорельс критикуют не меньше, чем церетелевский памятник Петру.


5. Мэр Москвы попытался повторить достижения Никиты Хрущева: он собирался засеять Подмосковье кукурузой. Метод, который придумал столичный градоначальник, заключался вот в чем. Зерно помещают в специальную оболочку, которая состоит из навоза, соломы и удобрений, — макрокапсулу. В такой капсуле зерну не страшна непогода, и растет оно гораздо быстрее. Эти макрокапсулы называют «шариками Лужкова». Где-то эти «шарики» реально работают, но задумка «выйти на уровень 20 млн тонн нашего собственного выращивания» до сих пор осталась нереализованной.


5 нереализованных задумок Лужкова

1. В начале 2002 года мэр Москвы обратился к Президенту с предложением реанимировать отвергнутый за 15 лет до этого проект так называемой Сибирской переброски, по-научному — перераспределения части стока реки Оби в бассейн Аральского моря. Газеты пестрели заголовками: «Лужков предлагает повернуть сибирские реки вспять», «Лужков не знает, куда девать деньги». После мэрских выборов эту идею решено было забыть, но мэр не сдается и по сей день, периодически возвращаясь к этой теме. А в 2008-м даже вышла его книга «Вода и мир», где в том числе говорилось о проекте по переброске северных рек в Среднюю Азию.




2. В марте 2004 года Юрий Лужков хотел обязать владельцев автомобилей платить особый налог на шипованную резину, которая будто бы вредит московскому асфальту, неустанно обновляемому из городского бюджета. Эта мысль не получила поддержки ни у федеральных, ни у городских депутатов — юридически решение о введении такого налога не укладывается ни в один законодательный акт России и не имеет аналогов в мире.




3. Хорошо известна страсть мэра к меду. В 2009 году в парке Кузьминки собирались запустить «пчеломобиль», «разукрашенный в черно-желтую гамму автомобиль, призванный способствовать популяризации пчеловодства», — говорилось в официальном сообщении. Ярко разукрашенный старый «москвичонок» (а новых уже давно и не выпускают) должен был бесплатно катать по парку москвичей. Внутри салона по встроенным пчеломониторам крутили бы мультипликационные и документальные фильмы о пчелах и пчеловодстве. Но спонсоров в итоге так и не нашли.




4. Еще одна старая и любимая затея мэра — милицейское патрулирование Москвы на дирижаблях. Два дирижабля и три аэростата общей стоимостью 2,5 миллиона долларов даже были построены и переданы в безвозмездное пользование ГУВД Москвы. Но милиционеры так и не решились переместиться в небо. Прошлым летом Лужков вспомнил о своих воздушных аппаратах и предложил на заседании правительства Москвы использовать их во время купального сезона: «Там должен быть специалист, который мог бы прыгнуть в воду и помочь находящемуся в сложной ситуации человеку». Теперь ждем следующего «апгрейда» дирижаблей.




5. Не успели москвичи смириться с самолетами, каждый год разгоняющими тучи в преддверии Дня города, как у Лужкова возникла новая идея по их использованию. В сентябре прошлого года градоначальник предложил разгонять облака на границах города в зимнее время, чтобы сократить осадки до минимума и, следовательно, сэкономить на уборке снега. «На уборку Москвы от снега зимой тратятся миллионы долларов. А что, если мы этот снег осадим за пределами Москвы? В Подмосковье будет больше влаги, больше урожай, а у нас — меньше снега», — объяснил свою идею мэр. Экологи очередную идею мэра встретили в штыки. По их словам, разгон туч над столицей в праздники и так приводит к необратимым последствиям в природе.





5 забавных дел Лужкова

1. В 2005 году Юрий Михайлович решил положить на Арбате подогреваемое дорожное покрытие.«Это позволит решить проблему уборки улицы», — заявил он на заседании градостроительного совета. Проект до сих пор остается на бумаге. Впрочем, идея теплой мостовой в городе реализована. Пешеходная зона на границе Манежа и Александровского сада начала подогреваться 26 декабря 2005 года.




2. В 2001-м мэр распорядился изобрести лазерную пушку для сбивания сосулек. Дело благородное — от падения сосулек ежегодно гибнет от 4 до 7 человек и страдают десятки автовладельцев. Лазерная пушка работает уже лет 7, но из москвичей ее никто никогда не видел. Говорят, что установка пилит одну сосульку больше часа, проще и дешевле позвать дворника. Созданная машина обошлась бюджету почти в полмиллиона долларов.




3. В начале 90-х чеченская мафия контролировала многие объекты в городе и считалась самой сильной этнический преступной группировкой. В 1994 году Лужков запретил чеченцам прописываться в Москве, хотя это и противоречило закону. В сентябре 1999-го после взрывов домов по инициативе мэра был введен «Временный порядок перемещения лиц, злостно нарушающих правила регистрационного учета», сотрудникам милиции предписывалось выявлять не прошедших регистрацию граждан России и СНГ, доставлять их в дежурные части ОВД, а затем выдворять к месту постоянного проживания. В 2000 году Московский городской суд признал это решение незаконным.




4. 2 сентября 1998 года премьер Правительства Москвы Ю. М. Лужков подписал Распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в г. Москве». С этого начинается долгая и грустная история монорельсовой дороги. По задумке городских властей монорельс должен был разгрузить пробки. Так на свет появилась первая и единственная ветка монорельса от метро «Тимирязевская» до «ВДНХ». Из-за дороговизны, неудобного расположения ветки и больших интервалов между поездами москвичи ею практически не пользуются. Монорельс критикуют не меньше, чем церетелевский памятник Петру.




5. Мэр Москвы попытался повторить достижения Никиты Хрущева: он собирался засеять Подмосковье кукурузой. Метод, который придумал столичный градоначальник, заключался вот в чем. Зерно помещают в специальную оболочку, которая состоит из навоза, соломы и удобрений, — макрокапсулу. В такой капсуле зерну не страшна непогода, и растет оно гораздо быстрее. Эти макрокапсулы называют «шариками Лужкова». Где-то эти «шарики» реально работают, но задумка «выйти на уровень 20 млн тонн нашего собственного выращивания» до сих пор осталась нереализованной.