Итоги ММКФ: не обошлось без футбола
Награду получила Вильма Цибулкова. Лучшей ее признали за роль в чешском фильме «Как рай земной» от Ирены Павласковой. Вильма сыграла девушку Марту, чья судьба невольно переплеталась с политическими перипетиями, связанными с оккупацией Чехословакии советскими войсками. Сама Вильма призналась: «Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации, снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила».
Премию за лучшую мужскую роль получил Ник Хелилай, сыгравший в фильме «Албанец» немецкого режиссера Йоханнеса Набера. История картины повествует о том, как двадцатилетний албанец хочет жениться на своей беременной подруге, но для этого он отправляется в Германию в поисках заработка. Там-то и разворачивается основная драма: юношу не принимают, ему приходится вернуться домой, а там он узнает, что его девушка вынуждена была сбежать из дома вместе с ребенком.
Поляк Ян Кидава-Блоньский был признан лучшим среди претендентов на получение премии в этой номинации. Как ни странно, в его фильме «Розочка» также была затронута тема тоталитарного режима.
Этот конкурс проводится в рамках ММКФ специально для молодых кинематографистов. В этой номинации победил фильм польского режиссера Бориса Ланкоша. «Реверс» — это невероятно смешной фарс-нуар из послевоенной польской жизни. Усушенная девица Сабина работает в варшавском издательстве, специализирующемся на социалистической лирике, и уже лет пятнадцать мечтает выйти замуж. На опасной ночной улице ей наконец-то встречается прокуренный мачо в кожаном плаще — сотрудник внутренних органов, разумеется. Когда истинная цель ухаживаний сексота вскрывается, Сабина оправляет юбку и мочит чекиста из его же табельного оружия, а потом долго растворяет труп в ванне.
Награду «Брата» получил Марсель Раскин, режиссер художественного фильма. Кроме того, картина получила так называемого «Слона» от жюри кинокритиков и приз зрительских симпатий на фестивале.
Награду получила Вильма Цибулкова. Лучшей ее признали за роль в чешском фильме «Как рай земной» от Ирены Павласковой. Вильма сыграла девушку Марту, чья судьба невольно переплеталась с политическими перипетиями, связанными с оккупацией Чехословакии советскими войсками. Сама Вильма призналась: «Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации, снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила».
Премию за лучшую мужскую роль получил Ник Хелилай, сыгравший в фильме «Албанец» немецкого режиссера Йоханнеса Набера. История картины повествует о том, как двадцатилетний албанец хочет жениться на своей беременной подруге, но для этого он отправляется в Германию в поисках заработка. Там-то и разворачивается основная драма: юношу не принимают, ему приходится вернуться домой, а там он узнает, что его девушка вынуждена была сбежать из дома вместе с ребенком.
Поляк Ян Кидава-Блоньский был признан лучшим среди претендентов на получение премии в этой номинации. Как ни странно, в его фильме «Розочка» также была затронута тема тоталитарного режима.
Этот конкурс проводится в рамках ММКФ специально для молодых кинематографистов. В этой номинации победил фильм польского режиссера Бориса Ланкоша. «Реверс» — это невероятно смешной фарс-нуар из послевоенной польской жизни. Усушенная девица Сабина работает в варшавском издательстве, специализирующемся на социалистической лирике, и уже лет пятнадцать мечтает выйти замуж. На опасной ночной улице ей наконец-то встречается прокуренный мачо в кожаном плаще — сотрудник внутренних органов, разумеется. Когда истинная цель ухаживаний сексота вскрывается, Сабина оправляет юбку и мочит чекиста из его же табельного оружия, а потом долго растворяет труп в ванне.