Итоги ММКФ: не обошлось без футбола | Кино | Time Out

Итоги ММКФ: не обошлось без футбола

  30 июня 2010
3 мин
Итоги ММКФ: не обошлось без футбола
Награду «Брата» получил Марсель Раскин, режиссер художественного фильма. Кроме того, картина получила так называемого «Слона» от жюри кинокритиков и приз зрительских симпатий на фестивале.

Фильм-победитель оказался особенно актуальным во время проведения чемпионата мира по футболу: по сюжету венесуэльской драмы два брата мечтают играть в профессиональной команде, но вынуждены принимать решения, которые могут кардинально изменить их жизнь, в том числе и их футбольную карьеру. О других победителях читайте далее.

Лучшая женская роль

Награду получила Вильма Цибулкова. Лучшей ее признали за роль в чешском фильме «Как рай земной» от Ирены Павласковой. Вильма сыграла девушку Марту, чья судьба невольно переплеталась с политическими перипетиями, связанными с оккупацией Чехословакии советскими войсками. Сама Вильма призналась: «Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации, снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила».



Лучшая мужская роль

Премию за лучшую мужскую роль получил Ник Хелилай, сыгравший в фильме «Албанец» немецкого режиссера Йоханнеса Набера. История картины повествует о том, как двадцатилетний албанец хочет жениться на своей беременной подруге, но для этого он отправляется в Германию в поисках заработка. Там-то и разворачивается основная драма: юношу не принимают, ему приходится вернуться домой, а там он узнает, что его девушка вынуждена была сбежать из дома вместе с ребенком.

Кроме награды за лучшую мужскую роль фильм «Албанец» удостоен спецпризом жюри.

Лучшая режиссура

Поляк Ян Кидава-Блоньский был признан лучшим среди претендентов на получение премии в этой номинации. Как ни странно, в его фильме «Розочка» также была затронута тема тоталитарного режима.

Речь идет о 1967 годе, в котором развиваются отношения секретарши, работающей машинисткой в университете, и ее любовника, являющегося тайным агентом службы безопасности.



Конкурс «Перспектива»

Этот конкурс проводится в рамках ММКФ специально для молодых кинематографистов. В этой номинации победил фильм польского режиссера Бориса Ланкоша. «Реверс» — это невероятно смешной фарс-нуар из послевоенной польской жизни. Усушенная девица Сабина работает в варшавском издательстве, специализирующемся на социалистической лирике, и уже лет пятнадцать мечтает выйти замуж. На опасной ночной улице ей наконец-то встречается прокуренный мачо в кожаном плаще — сотрудник внутренних органов, разумеется. Когда истинная цель ухаживаний сексота вскрывается, Сабина оправляет юбку и мочит чекиста из его же табельного оружия, а потом долго растворяет труп в ванне.



Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского» получила французская актриса Эммануэль Беар, которая снялась в фильме «Это начинается с конца». Некоторые критики посмеиваются, что награду актрисе присудили за то, что она все-таки доехала до Москвы.



Награду «Брата» получил Марсель Раскин, режиссер художественного фильма. Кроме того, картина получила так называемого «Слона» от жюри кинокритиков и приз зрительских симпатий на фестивале.


Фильм-победитель оказался особенно актуальным во время проведения чемпионата мира по футболу: по сюжету венесуэльской драмы два брата мечтают играть в профессиональной команде, но вынуждены принимать решения, которые могут кардинально изменить их жизнь, в том числе и их футбольную карьеру. О других победителях читайте далее.


Лучшая женская роль


Награду получила Вильма Цибулкова. Лучшей ее признали за роль в чешском фильме «Как рай земной» от Ирены Павласковой. Вильма сыграла девушку Марту, чья судьба невольно переплеталась с политическими перипетиями, связанными с оккупацией Чехословакии советскими войсками. Сама Вильма призналась: «Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации, снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила».





Лучшая мужская роль


Премию за лучшую мужскую роль получил Ник Хелилай, сыгравший в фильме «Албанец» немецкого режиссера Йоханнеса Набера. История картины повествует о том, как двадцатилетний албанец хочет жениться на своей беременной подруге, но для этого он отправляется в Германию в поисках заработка. Там-то и разворачивается основная драма: юношу не принимают, ему приходится вернуться домой, а там он узнает, что его девушка вынуждена была сбежать из дома вместе с ребенком.

Кроме награды за лучшую мужскую роль фильм «Албанец» удостоен спецпризом жюри.


Лучшая режиссура


Поляк Ян Кидава-Блоньский был признан лучшим среди претендентов на получение премии в этой номинации. Как ни странно, в его фильме «Розочка» также была затронута тема тоталитарного режима.

Речь идет о 1967 годе, в котором развиваются отношения секретарши, работающей машинисткой в университете, и ее любовника, являющегося тайным агентом службы безопасности.





Конкурс «Перспектива»


Этот конкурс проводится в рамках ММКФ специально для молодых кинематографистов. В этой номинации победил фильм польского режиссера Бориса Ланкоша. «Реверс» — это невероятно смешной фарс-нуар из послевоенной польской жизни. Усушенная девица Сабина работает в варшавском издательстве, специализирующемся на социалистической лирике, и уже лет пятнадцать мечтает выйти замуж. На опасной ночной улице ей наконец-то встречается прокуренный мачо в кожаном плаще — сотрудник внутренних органов, разумеется. Когда истинная цель ухаживаний сексота вскрывается, Сабина оправляет юбку и мочит чекиста из его же табельного оружия, а потом долго растворяет труп в ванне.





Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского» получила французская актриса Эммануэль Беар, которая снялась в фильме «Это начинается с конца». Некоторые критики посмеиваются, что награду актрисе присудили за то, что она все-таки доехала до Москвы.