Проклятие вампира. История Кейт Бекинсэйл
Карьера красивых женщин в Голливуде всегда развивается одинаково. Сначала они получают характерные роли в комедиях или боевиках — изображают куколок, амазонок или оторв. Потом, лет через десять, длинными ногами и полной грудью расчистив себе место на авансцене, зарабатывают статус звезды и добиваются своей первой роли в драматическом фильме. После этого бывшим секс-бомбам начинают доверять серьезные роли, если, конечно, у них обнаруживается талант. Так строили свою карьеру Шэрон Стоун, Николь Кидман, Шарлиз Терон и многие другие актрисы. У англичанки Кейт Бекинсэйл все было наоборот: она впервые появилась в большом кино в чинной экранизации комедии Шекспира и лишь за последние два года заработала реноме сексапильной шатенки из блокбастера, закрепив его 23-м местом в списке «100 горячих телок 2005 года„ журнала Maxim.
Появление Офелии
Кейт Бекинсэйл родилась 26 июля 1973 года в Лондоне в семье популярного комика Ричарда Бекинсэйла и театральной актрисы Джуди Ло. В пять лет Кейт осталась без отца — он внезапно умер в 31 год от разрыва сердца.
Мать опять вышла замуж, и снова за актера — Роя Баттерсби, у которого уже были дочь и четверо сыновей. Несмотря на большую семью и прекрасные отношения с отчимом, смерть отца не давала Кейт покоя, и в конце концов она заработала анорексию на нервной почве. Если бы не эта болезнь, возможно, Кейт никогда не стала бы актрисой — по ее признанию, она была чересчур застенчива для этой профессии. Но в 15 лет она весила 30 килограммов, и родители отправили ее к психоаналитику. Бекинсэйл посещала врача четыре дня в неделю на протяжении пяти лет и вылечилась не только от анорексии, но и от всех своих комплексов. Она начала учиться театральному мастерству и поступила в Оксфорд, выбрав специальностью русскую и французскую литературу. “У меня было четкое представление, что мне нужно проводить больше времени с людьми, которые увлекаются языками, фотографией, морской фауной- да чем угодно, только не одним театром,- объясняла впоследствии свой выбор Кейт. — В этом случае есть шанс стать интересным человеком, индивидуальностью. Особенно если все свое детство ты провел среди актеров и взрослую жизнь собираешься провести среди них же„.
Параллельно учебе Бекинсэйл играла в театре и на телевидении. В 1991-м она впервые попала на кинопробы, но успеха не добилась — роль отдали Жюльет Бинош. Карьера Кейт в кино началась годом позже, причем сразу у Кеннета Браны, одного из лучших постановщиков Шекспира. Хотя Бекинсэйл не была главной героиней в комедии “Много шума из ничего„, она произвела хорошее впечатление на критиков. Ее пригласили играть Офелию в переложении „Гамлета“, названном „Принц Ютландский“, потом отдали главную роль во „Фламандской доске“, снятой по детективной истории испанца Артуро Переса-Реверте. Участие в экранизации классического английского романа „Неуютная ферма“, затеянной мэтром Джоном Шлезингером, она выпросила сама: не пройдя первую пробу, Кейт добилась аудиенции у режиссера и уговорила его дать ей еще один шанс. За „Фермой“ последовали комедия „Надувательство“, где Кейт очень похожа на Бинош, когда-то отобравшую у нее первую роль, и „Золотая чаша“ по роману Генри Джеймса. Большинство ранних фильмов Бекинсэйл были экранизациями литературной классики. “Я не вылезала из корсета„, — вспоминает Кейт.
В стиле „вампир“
Любой актер или актриса с амбициями позавидовали бы таким ролям, но Кейт, променявшая на кинокарьеру оксфордский колледж, начала скучать. Играя наследниц и принцесс, Бекинсэйл тайно мечтала сняться в боевике. “Я почувствовала всю силу своего желания сразу после рождения ребенка. (В январе 1999-го у Кейт родилась дочь. — Прим. Time Out). Я не смогла нанять няньку — сама сидела с Лили и удовлетворяла свою потребность в адреналине только тем, что смотрела по ТВ, как супергерои прыгают по небоскребам, — рассказывает страстная поклонница Бэтмена. — Пялилась в экран и мечтала сыграть кого-нибудь вроде Никиты. Скорее всего, потому что в реальной жизни я тихоня. Бросьте мне мяч — я ойкну иотпрыгну в сторону„.
Шанс реализовать свою мечту предоставился Кейт в 2002 году, когда режиссер Лен Уайзман пригласил ее сыграть предводительницу вампиров Селину в своем фантастическом фильме „Другой мир“. Получить эту работу ей помогла, как ни странно, копеечная картина еще одного знаменитого независимого режиссера Уита Стиллмана “Последние дни диско„. В нем Кейт играла красотку Шарлотту, всегда готовую сделать гадость своим подругам. “Лена впечатлило то, как убедительно я изображала стерву, — улыбается она. — Похоже, это его любимый женский типаж„.
На съемках „Другого мира“ Кейт заставляли мерзнуть на балконе старого дома, подвешенного в 30 метрах над землей, а ее черный кожаный плащ, предмет зависти девушек-готов, был сделан из латекса. По мнению Кейт, “он был похож на огромный презерватив с рукавами„. Но Бекинсэйл и не думала жаловаться, наоборот, получала огромное удовольствие от съемок, настояв на самостоятельном исполнении некоторых каскадерских трюков. Еще одно доказательство того, что на „Другом мире“ Кейт удалось совместить приятное с полезным: вскоре после окончания работы над картиной она вышла замуж за Уайзмана.
После „Мира“ Кейт угодила еще в один фильм про вампиров и другую нечисть — „Ван Хельсинг“, где она снова выполняла почти все трюки. “Самыми опасными были самые скучные, — разъясняет Бекинсэйл. — Например, когда нужно было выбить локтем стекло, я порезалась. А до этого, между прочим, удачно прыгнула с крыши восьмиэтажного дома„.
Все для Авы
Критика освистала и „Другой мир“, и „Ван Хельсинга“, но оба фильма собрали большую кассу, а преданные поклонники даже начали объединяться в фан-клубы. Бекинсэйл тоже довольна тем, что стала героиней боевика: “Пусть участие в фильмах о вампирах кажется сомнительным актерским достижением. Но для моей семьи в „Другом мире“ я сыграла свою главную роль. Во-первых, я познакомилась с Леном. Во-вторых, все мои братья считают, что это самое обалденное кино, в котором я когда-либо снималась„. Сейчас на экраны выходит продолжение „Другого мира“, но, похоже, на этом ее увлечение фантастическими боевиками закончилось. По крайней мере, в третьей части „Другого мира“ Бекинсэйл сниматься не собирается.
Параллельно с „Ван Хельсингом“ актриса работала на съемках „Авиатора“ Мартина Скорсезе — серьезного фильма, которому не дали „Оскар“ по чистому недомыслию. Видно, сказывается проклятие вампира — критики, когда-то обожавшие Бекинсэйл, перестали воспринимать ее серьезно. “Для роли Авы Гарднер я набрала 10 килограммов, но все, похоже, решили, что я просто сделала операцию по увеличению груди„, — жалуется она.
Теперь Бекинсэйл хочет на время вернуться в театр, с которого она начинала, или снова сыграть в какой-нибудь независимой малобюджетной ленте: “Я всегда старалась менять свои амплуа так часто, как только возможно, переходить от жанра к жанру. Не каждый раз удается работать с режиссерами масштаба Скорсезе. Но, если у вас есть хоть немного интеллекта, положение вещей, при котором несколько месяцев подряд ваш мозг остается без работы, очень расстраивает. Если я не смогу сниматься в фильмах, которые мне близки, придется завязать с кино навсегда. Найду, чем заняться: я могу уйти на театральную сцену, писать книги или доучиться в колледже». Если Бекинсэйл всерьез уйдет из кино, то нам особенно нечего расстраиваться — потеряв хорошую актрису, свет может приобрести отличную писательницу. Ведь у Кейт уже есть две литературные премии — одна за поэзию и одна за прозу.
Сдругой стороны, кто тогда будет играть сексуальных истребителей и оборотней в фильмах про нечисть? Производство подобных картин в Голливуде лишь набирает обороты, и, на наш взгляд, Бекинсэйл, недоучившая в Оксфорде русский, — пожалуй, лучшая актриса, когда-либо примерявшая на себя обтягивающее трико.