Юбилей женственности
















Французы дали миру моды элегантность и изысканность, американцы — раскованность, бельгийцы — нестандартные решения, а итальянцы — женственность и роскошь. Если бы не последняя составляющая, рано или поздно мы бы, наверное, заскучали.
Как бы ни ругали итальянских дизайнеров за кричащие откровенные коллекции, от которых порой за версту веет безвкусицей, в их коллекциях всегда есть особый шарм. Балансировать на грани роскоши и китча вот уже почти полвека получается у Роберто Кавалли, у которого в этом году двойной юбилей: 40 лет с момента основания марки Roberto Cavalli и 70 лет со дня рождения.
Несмотря на круглые даты, юбиляр не торопится заказывать банкетный зал и рассылать приглашения голливудским друзьям. Услышав «поздравляю с юбилеем!» от журналистки, он ответил: «День рождения, как и юбилей в профессии, — всего лишь признак приближения смерти. Поэтому я больше не отмечаю ни то, ни другое». Странно слышать это от человека, энергетика которого заряжает не только тех, кто находится рядом или сидит на показе очередной коллекции, но и даже тех, кто листает журнал с фотосессиями Cavalli. Но, возможно, это не депрессия, а всего лишь новая философия.
Действительно, последние несколько сезонов Роберто удивляет тем, что представляет более сдержанные коллекции. Объяснить это явление модельер поспешил сам: «Мои коллекции стали такими же серьезными и мудрыми, как я сам… Я поменял свою моду, как только понял, что людям просто не хватает хорошего вкуса, чтобы отличить пошлость от роскоши. Они не знают меры. Но это не значит, что я отказываюсь от собственного стиля. Я боготворю женщин — абсолютно любых, без исключения. Господь создал их с грудью, бедрами и талией. Женщина должна оставаться женщиной, дышать, ходить, говорить, даже курить как женщина… Хотя бы поэтому я не стану убивать ее бесформенным балахоном. К тому же минимализм — это скучно».
Доказательством последних слов Роберто Кавалли о новой философии бренда вполне может стать ретроспективная фотосессия в июльском номере «Vogue Россия». На страницах журнала практически целиком показана эволюция бренда Cavalli — от расшитых ярко-красными пайетками платьев для женщин вамп, леопардовых и тигровых костюмов до трогательных блузок с цветочным принтом и сарафанов нежных расцветок. Но, несмотря на кажущуюся скромность последних коллекций знаменитого итальянца, они по-прежнему очень женственны и сексуальны, потому что созданы для настоящих городских охотниц.
Мир моды не сомневается: новый этап в творчестве — отличный подарок самому себе и поклонникам на юбилей. Творческих успехов, Роберто!