Одержимость Джошем. Интервью с Джошем Хартнеттом | Главное | Time Out
Главное

Одержимость Джошем. Интервью с Джошем Хартнеттом

  9 декабря 2004
6 мин
Одержимость Джошем. Интервью с Джошем Хартнеттом
Блокбастеры, независимое кино, романтические драмы: в свои 26 Джош Хартнетт получил все, что может дать Голливуд. Массовая истерия вокруг его имени актеру явно надоела. Хотя кого он обманывает? Time Out уверен: с такой внешностью Джош обречен быть звездой. Доказательство — новая роль в триллере «Одержимость».

«Одержимость» – это фильм об одержимости любовью? Сколько раз вас уже об этом спросили?

Ммм… 7542 раза за последние два дня! Но ничего-ничего, это даже хорошо…

Ну, в таком случае считайте, что напросились. Итак: вы были когда-нибудь влюблены?

Да, случалось. Правда, не до такой степени, как мой герой. По-моему, наш фильм — как раз о тонкой грани между любовью и страстью. Настоящая любовь, или как там еще называют это чувство, — просто вознагражденная страсть. Посмотрите, что вы делаете, когда только что влюбились. Вы почти всегда смешны и немного одержимы. Наверное, все испытывали нечто подобное.

В этом фильме вы играете симпатичного парня, который совершает рискованные поступки. А вы часто рискуете?

Вообще, часто. Правда, в отличие от моего героя, никогда никого не выслеживал. Я считаю, мой герой принял мужественное решение — искать девушку, которую полюбил. Не уверен, что смог бы смирить свою гордость и сделать то же самое.

Но рисковать карьерой вам случалось?

Да, конечно.

Например, когда отказались сыграть Супермена?

Да, но это не мое. Ко мне пару раз обращались с этим предложением, но из всех персонажей, созданных большими студиями, меня привлекают очень немногие.

Вы не раз говорили, что блокбастеры вам порядком надоели.

Свято место пусто не бывает: на роль главного романтического героя всегда кто-нибудь да найдется. А мне просто не нравится все время делать одно и то же. Хотелось вырваться из этого круга и попробовать что-то еще.

Для актера это непросто.

У всех свои трудности. Многие, например, считают, что им тяжело получить хорошую роль, потому что они недостаточно красивы. И избавиться от этого стереотипа довольно сложно. К сожалению, на экране отражается твое физическое «я», так что если ты действительно похож на ведьму, придется с этим бороться. Но чтобы стать актером, в любом случае нужно уметь преодолевать свое «я» — не важно, красавец ты или наоборот. Сегодня многие строят свою карьеру на каком-то одном типаже. По-моему, все время играть одну и ту же роль — ужасно скучно. Конечно, если кому-то нравится — их дело, но это не для меня. Мне никогдане хотелось стать крутой кинозвездой, не говоря уже о том, чтобы специально добиваться какого-то статуса. И еще: я никогда не ставил себе цель заработать как можно больше денег.

Какая же цель у вас?

Постараться создать интересные характеры. И быть довольным тем, что я делаю.

Что вам интересно как актеру?

Я хотел бы в ближайшие два года сыграть побольше характерных ролей. В это царство было трудно проникнуть: люди норовят воспринимать тебя в каком-то одном образе и далеко не всегда ты воспринимаешь себя точно так же.

А почему вообще вас заинтересовала актерская профессия?

Я смотрел кино и думал: может быть, я бы тоже смог это делать… А что? Вполне нормальная карьера… Это были «Двенадцать обезьян», «Трейнспоттинг», «Обычный подозреваемый». Но меня вдохновляли именно фильмы, а не какой-то отдельный актер.

Чем вы занимаетесь, когда не снимаетесь?

Мне нравится рисовать, заниматься музыкой. Нравится что-то делать по дому. Люблю путешествовать — ну и, конечно, выпивать с друзьями! Бывает, что у меня по нескольку месяцев не бывает выходных, а потом сразу случается один длинный уикенд.

И что, сильно напиваетесь?

По крайней мере, с удовольствием. По-моему, я очень хороший, когда пьяный. И больше нравлюсь людям, когда пьян. Вот это уже не очень хорошо!

И какую же музыку вы играете?

Знаете, я немного играю на гитаре, но вообще-то я ужасный музыкант! Мне медведь на ухо наступил… У меня в семье все музыканты — и только я напрочь лишен каких бы то ни было способностей!

А что вам нравится слушать?

У меня есть I-Pod, а значит практически все! Мы с приятелем объединили наши архивы. Только, по-моему, это не слишком законно, поэтому лучше я не буду распространяться на эту тему.

Скоро Рождество. Вам нравится этот праздник?

О, это мой самый любимый праздник в году! Родители надо мной смеются, потому что я всегда больше всех ему радуюсь, а ведь я самый старший! Сестра на шесть лет младше меня, у нас еще есть два младших брата, но даже когда они были совсем детьми, всегда именно я будил их утром воплем: «Вставайте, Рождество!!!» Очень люблю этот праздник. Не знаю, есть в нем что-то идиллическое. Особенно это чувствуешь в Миннесоте, где холодно и снежно. И везде рождественские елки. Это самое красивое время года, по крайней мере — для меня. В общем, не важно почему, но я обожаю Рождество!

ЧЕТЫРЕ ГРАНИ

ДЖОШ ИСПУГАННЫЙ
(«Хэллоуин: 20 лет спустя» Стив Майнер, 1998; «Факультет» Роберт Родригес, 1998)

Карьера Хартнетта началась с роскошной подростковой страшилки — продолжения знаменитых «Хэллоуинов». Двадцатилетний Джош сыграл сына Лори Строд, в меру сил помогающего маме сражаться с отчаянным безумцем Майклом Майерсом. Имидж Хартнетта как отчаянного борца с непознанным укрепил пародийный «Факультет» Роберта Родригеса.

ДЖОШ НЕЗАВИСИМЫЙ
(«Девственницы-самоубийцы» София Коппола, 1999; «Одержимость» Пол МакГиган, 2004)

Вкус к настоящему искусству Джош почувствовал задолго до «Одержимости»: после «Факультета» он позволил себе артхаусный отпуск и снялся в режиссерском дебюте Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы» в роли школьного плейбоя с декадентским именем Трип Фонтейн. Вид у него там был действительно независимый: белая рубашечка, роскошное каре и сладкий взгляд соблазнителя.

ДЖОШ РОМАНТИЧЕСКИЙ
(«О» Тим Блейк Нельсон, 2001; «Сорок дней и сорок ночей„ Майкл Леманн, 2002)

Все то же самое, но без каре и очков, зато с дьявольским блеском в глазах, Хартнетт повторил в „О“ Тима Блейка Нельсона, вольной экранизации „Отелло“. Через год Джош сыграл чистого душой и телом романтика-пуританина в “Сорока днях и сорока ночах» Майкла Леманна.

ДЖОШ ГЕРОИЧЕСКИЙ
(«Перл-Харбор» Майкл Бэй, 2001; «Черный ястреб» Ридли Скотт, 2001)

Идеальный любовник должен быть героем, и Хартнетт был им — в «Перл-Харборе». Сыгранный им капитан Дэнни Уолкер не только нежно утешал девушку своего лучшего друга, но и дрался насмерть с японцами. Форма оказалась ему к лицу: не успели отгреметь дебаты о художественной ценности этой стотридцатипятимиллионной слезовыжималки, как Хартнетт вновь появился на экранах в военном — на этот раз в совершенно безжалостном «Черном ястребе» Скотта.