Интервью: Сергей Юрский
Вы называли «Ревизор» идеальной пьесой, наряду с «Фигаро» и «Тартюфом»…
Для меня главное — сюжет. Он должен крепко держать конструкцию спектакля, стремительно развиваться и ни на секунду не отпускать зрителя. «Ревизор»- пьеса, в которой невозможно предсказать, что ждет зрителя за поворотом. Ну и гоголевский язык, конечно, немаловажен- пьеса целиком состоит из абсолютно безупречных фраз, которые никогда не надоедают: даже затасканные и ставшие афоризмами, они все так же современны и смешны. Все эти выражения так прочно вошли в сознание современного человека, что мы иногда даже забываем их значение…
Ставя сейчас классическую комедию, обязательно ли привязывать ее к современности?
А современность там уже и так есть, как ее ни отрицай. В пьесе совершенно точно записаны генетические особенности русского сознания, чисто по-гоголевски высмеяны все человеческие слабости. Cегодня этот текст помогает нам осознать себя такими, какие мы есть. И в этом смысле «Ревизор» практически вечен. Все пройдет, а смех, который всегда звучит в комедиях Гоголя, никуда не денется.
Вы выпускаете премьеру на радио — планируете ли вы выход спектакля на каком-нибудь аудионосителе?
Да, выпуск диска с записью спектакля был в моих договоренностях с радио «Культура». Моя цель — сделать особенный спектакль, для которого радио станет только одной из форм жизни. А то, что это будет нечто необычное, я могу сказать наверняка.