Блиц-прогулка по «Гаражу» | Арт | Time Out

Блиц-прогулка по «Гаражу»

Фаина Балаховская   22 июля 2010
2 мин
Блиц-прогулка по «Гаражу»
Посмотреть все «гаражные» выставки разом Фаине Балаховской помогал биржевой брокер из Нью-Йорка Рон Вайнштейн.

Искусства в августе уходят в отпуск — старые выставки закрываются, новых почти нет. Похвальную заботу о своих зрителях проявил продвинутый «Гараж». Несколько выставок на любой вкус, отличное кафе с террасой и книжный магазин, а главное — прохлада помогут дотянуть до осенних вернисажей.


Карстен Хеллер «Гигантские трехчастные грибы»


Р. В. Это круто. Грибы отлично смотрятся в индустриальном пространстве «Гаража» . Такие большие — сразу вспоминаешь «Алису в Стране чудес». И еще здорово, что у них тут так хорошо торчат корешки, которые обычно не видны, в земле находятся.


Ф. Б. Жаль только, что они сохраняют нормальное положение — в других местах Хеллер их вверх ногами вешал, мухоморы вращались… Красота… Зато все подробности, особенности соблюдены: все-таки автор — биолог по профессии, знает что делает.


«100 лет перформанса. Версия 3»


Р. В. Выглядит странно — не то гостиная, не то офис, не то зрительный зал. Смотрится неплохо, но дезориентирует зрителя, непонятно, где находишься.


Ф. Б. Да и смотреть не очень удобно — читать приходится нагнувшись, смотреть — встав на цыпочки, а с диванов ничего не видно…


Йоко Оно «Картина забивания гвоздя»


Р. В. Что-то не хочется гвоздь забивать — это бессмысленно, я их дома забиваю. И конфетку не хочу. Интересно делать то, что не всякий умеет, чтобы видно было, кто сделал.


Ф. Б. Кажется, смысл именно в простоте действия, возможности соучастия — вне зависимости от сил, возможностей, умения…


АЕС + Ф «Пир Трималхиона»


Р. В. Ну, это не моя чашка чая — слишком далекие от моих переживания. Очень похоже на рекламу, персонажи гламурные, пафосные… Служанки на каблуках… История чем-то напоминает «Вишневый сад». Там тоже — конец культуры, слуга становится господином, господа разоряются…


Ф. Б. Пожалуй, а Светличная играет Раневскую… И местами действительно получается — как завещал Чехов, «веселая комедия» с небольшим уклоном в социальную сатиру.


Франческо Вецолли


Р. В. Это концентрация представлений о российской культуре ХХ века на Западе: конструктивизм, балет, Дягилев… Не то маскарад, не то новогодний праздник.


Ф. Б. Это Леди Гага приукрасила печальные истории.