Возвращение Такежана
Такежан, вы давно не появлялись на сцене, но с недавних пор о вас начали больше говорить. С чем это связано?
Наверное, с новыми по формату песнями. Раньше я пел на глобальные темы: экологии, духовности. Сейчас поднимаю проблемы Казахстана. Можно сказать, стал ближе к народу. В то время, когда я пел про спид, нас еще не коснулась эта проблема, поэтому и отклика не было. Но прошло 10 лет, к нам пришла эта напасть, и теперь «СПИД» просят на бис.
Слышала вашу последнюю песню «Казахский канкан»…
Кстати, на нее я даже хочу снять клип качества youtube. Там я пою от лица двух человек — патриота (в куплетах) и продажного коммерсанта (в припеве). Я впервые поднимаю патриотическую тему — не знаю насколько удачно, со временем узнаю по отзывам.
Сейчас, во время кризиса, идет активное подъем народного самосознания. Почему мы вспоминаем о родине, только когда нам совсем плохо?
Может, это связанно с общей расслабленностью, праздным образом жизни. У нас такой менталитет — люди радуются жизни, но в этой легкости мы иногда не замечаем, что происходит с родиной. Я не говорю, что традиции это плохо. Их духовная сущность может и не мешать нашему экономическому развитию, даже в какой-то степени помогать, просто нужно акцентировать на этом внимание. Я стараюсь петь об этом.
Вы говорите «пою», почему не «читаю», рэп все-таки?
Я и сам не знаю как себя позиционировать. Профессионалы, знающие каноны рэпа — его размеры и ритмику — называют меня альтернативным рэппером и даже рокером. Мой стиль — не рэп в чистом виде, но для большинства я рэппер.
Что и с кем сейчас творите?
Сейчас сотрудничаю с DJ Мойше и Ерболом Жумагуловым — они выстраивают концепт, иногда высказывают важные для меня мысли. Мы готовим альбом, куда войдет старый и новый материал, треков 10—17. Альбом выйдет, но о конкретной дате пока говорить рано. Для меня это прогресс, потому что раньше я жил в страшном андеграунде. Мне не нужны рукоплескания, но надо выходить на свет.
А «свет», как известно, любит более «легкие» темы…
Я думал про любовь петь, но душа не лежит — мое направление изначально протестное, тут уж не до любви. Сейчас думаю над песней, ориентированной на СНГ. Был скандальный и очень непродуманный «удар» по российскому эфиру (история с «Shit -парадом»). Мне это напоминает атаку с голой шашкой на танковую дивизию. В России оценили именно комизм — было как осмеяние, так и добрый смех. Сейчас ко всему подхожу более продуманно, тем более у меня есть надежные советники.