Интервью: Стив Куган
У вас в фильм намешаны и роман 250-летней давности, и всякие злободневные вещи: телешоу, шоу о телешоу, культ знаменитостей… Как-то это необычно.
Да это было необычно лет десять назад. А сейчас-то чего? Публика прекрасно знакома с реалити-ТВ, с таблоидами. Так что не думаю, что наше кино это прямо-таки авангард. Хотя и в утиль нас списывать не стоит. Был, например, случай, когда мы с Майклом пошли встречаться со спонсором, пытались взять денег на фильм, и мне пришлось кое-что исполнить перед этим парнем. Ну, он смеялся, денег дал. Сила искусства!
Это как в фильме, где вы засовываете себе в штаны горячие каштаны, пытаясь выпросить у спонсоров денег на батальную сцену?
Нет, это был другой эпизод, но тоже из фильма я разыграл перед ним страницу сценария… Так вот о романе: он вполне подходит сегодняшнему дню. Автор «Тристрама Шенди» Лоренс Стерн сам был публичной фигурой и любимцем света, и, конечно, именно этим объясняются его писательская поза, его бесстыдство и самопромоушен. Я читал американские сценарии по «Тристраму Шенди», и знаете все это были буквальные и безнадежные попытки перенести дословно стерновскую болтовню на экран. Так наивно, ну чистый букварь. Майкл поступил единственно верным способом перенес туда поток сознания. Вместо того чтобы штурмовать неприступную крепость, он ее просто обошел.
А правда, что Уинтерботтом не говорит на площадке «Мотор!»?
Ага. Он мямлит «Знаешь, Стиви, готов ты или нет, но нам нужно начинать. И никогда не говорит Снято!. Ну, вы понимаете сейчас же все снимается на цифру, которая дешевле, так что у него нет никаких экономических причин говорить Снято!. Да и вообще он мало говорит. Майкл не из тех, кто сидит перед тобой и докапывается: Расскажи-ка мне о своей психологической мотивации!» Он просто подталкивает тебя, смотрит, как получается. И все так тихо, умиротворенно, будто рассматриваешь чей-то семейный альбом.
А как вам кажется, публике тоже интересно рассматривать черт знает чей семейный альбом?
Не знаю. Мне это точно прикольнее, чем работать на телевидении.