Юрий Чурсин: «Не люблю, когда бирку на лоб вешают» | Кино | Time Out

Юрий Чурсин: «Не люблю, когда бирку на лоб вешают»

  21 сентября 2010
4 мин
Юрий Чурсин: «Не люблю, когда бирку на лоб вешают»
Фанаты американской версии «Побега» будут с лупой следить за русской версией, особенно за исполнителем главной роли.

Переплюнет ли он Майкла Скофилда? Первые отклики появятся в интернете уже в понедельник.


Денис Евстигнеев мне рассказал, что вы пришли на пробы со словами: «Можете больше никого не искать, я знаю, как это играть. Это моя роль».


Не помню. Может, это была шутка?


Но сценарий-то вы читали?


Нет. Сначала я согласился на работу.


Бред. Вы очень трепетно относитесь к выбору ролей и на что попало не соглашаетесь. Это всем известно.


Мы запустились, когда сценарий еще не был окончательно готов. Меня привлек заплыв на длинную дистанцию.


А американскую версию изучили?


Зачем? Это бессмысленно. На что смотреть? На качество съемок? У нас так не снимают. На конфликты? У нас таких нет. Для собственного развлечения? Я смотрю исключительно индийские фильмы.


У вас дьявол в глазах на экране.


Нет тут никакого дьявола. Режиссер просил, чтобы я не терял состояния внутренней свободы: не подчиняться обстоятельствам, а переламывать их в свою пользу.


Вашим героям всегда свойственна некая рефлексия. А здесь ей нет места.


Что значит «рефлексия»? Если твой персонаж стреляет кому-то в голову, то важно не как он выстрелил, а что он при этом чувствует. А если ничего? Это ведь тоже реакция. Если рефлексия — это осознание того, что произошло, значит, и тут ей есть место. Всегда есть некий внутренний конфликт, а иначе — зачем все? Мой герой не знает, где он окажется в следующую минуту. Он знает какие-то технические моменты, а приходится общаться с живыми людьми. При этом моему герою не свойственен никакой, так скажем, мачизм. В этом сложность. Он талантливый архитектор с прекрасным будущим, сознательно оказавшийся в тюрьме.


После выхода американской версии долго спорили, стоит ли жизнь одного, пусть и невиновного, человека множества других жизней, которые приходится положить по ходу дела…


Они идут за моим героем не под дулом пистолета, каждый решает бежать по своим причинам. И уже непонятно, кто кого шантажирует. Мой герой думает, что ему помогают, а они считают, что используют его в своих целях. Так что каждый теряет жизнь по собственной воле.


Я читала, что вы не верите в существование личности, поэтому постоянно избавляетесь от личностных привычек и черт характера. Мол, только таким образом можно прийти к самому себе…


Так и есть. Знаете притчу, как пришел человек к Будде учиться и говорит: «Научи меня, Будда, чему-нибудь». А тот отвечает: «Ты выйди и оставь за дверью всех людей, с которыми пришел, и заходи один». Личность — это всего лишь некий набор навыков в самом низком смысле слова.


А в высоком?


Трансляция жизненного потока…


Но нельзя же быть бесхарактерной тряпкой.


Для того чтобы транслировать жизненную энергию, нужно переступить через инь и ян, через себя, свою звездную карту, а значит, отказаться от личности.


Это ваша жизненная позиция?


Естественно. Хотя актерство — это тоже трансляция. Зритель смотрит на изображение актера, и тот на него воздействует. Я верю, что хороший актер может вывести человека из осознания его личности и ввести в состояние, которое переживает персонаж. При этом сам актер тоже находится в состоянии выхода из своей личности. И если внутренние вибрации совпадают, тогда и возникает правда жизни, без времени и условностей. Беда нашего искусства в том, что часто художники транслируют, сколько денег зарабатывают, а надо выводить человека на это нулевое состояние выхода из личности.


Вы буддист?


Вот только не надо ярлыки вешать, не люблю жестких штампов и когда бирку на лоб вешают.