Body balet | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Body balet

Анна Сиротина   28 сентября 2010
4 мин
Body balet
За что девушки любят балет, а мужчины — балерин? Чем полезен для тела хореографический станок.

Вместо фитнеса московские девушки одна за другой записываются на уроки балета, или body balet, как эту дисциплину называют в фитнес-клубах. Корреспондент Time Out разузнала, чем полезен для тела хореографический станок.


Первый вопрос, который я задаю учителю танцевальной студии World Class Артуру Шарову: «Почему все балерины такие стройные?» Ответ не может не радовать: «Балетная фигура редко дается от рождения, над ней нужно годами работать. Когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину в правильном положении и смотреть не под ноги, а вперед, вот вам и грациозная осанка, грация, пластика и какая-то особенно гордая, как кажется со стороны, посадка головы. И самое главное — занятия у станка развивают «выворотность», то есть гибкость и эластичность тазобедренного сустава. В результате даже самые неидеальные ноги после систематических тренировок принимают точеный силуэт».


Балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб, что в переводе с французского — «устойчивость», уверенность на сцене. И что немаловажно, когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину и смотреть вперед. Отсюда и грациозная осанка, и особенно гордая посадка головы.


Тяжело в учении
Услышав подобное, любая девушка бросится к станку — деревянной палке, прикрученной к стене танцевального класса с зеркалами. Упражнения на первый взгляд кажутся простыми. Держимся за станок и выполняем па с одной ноги, потом с другой, следом выходим на середину зала и исполняем танцевальные комбинации. По ходу оказывается, что стоять в первой позиции — тяжелый, просто адский труд. Особенно с непривычки. Никакая силовая тренировка не сравнится с балетом по энергозатратам. Через 45 минут чувствуешь себя даже хуже, чем выжатый лимон. Но удовольствие того стоит, правда, это станет понятно только через несколько месяцев. Так что терпение, девушки!


Легко на танцполе
Через пару месяцев регулярных занятий появилось чувство окрыленности и ощущение, что у тебя есть тело, которым ты, сначала держась за палку, а потом уже и на середине зала, можешь делать любые балетные па. И самое удивительное — не только делать па, а танцевать любые танцы и в любом месте стало как-то проще, что ли. Тренер говорит, я не одна такая: позанимавшись классической хореографией, девушки начинают делать успехи и в других направлениях. Пришли после классики, например, на хип-хоп — и вдруг ноги заработали, элементы стали получаться, «прыгучесть» улучшилась. Дело в том, что балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб. Что в переводе с французского значит «устойчивость», то есть уверенность на сцене. Один из главных навыков — это уметь работать ногами с неподвижной спиной. Пригодится в любом танце, чтобы он выглядел грациозно.


Еще немного о внешности
Бесформенные штаны и майки для занятий балетом не подходят. И это не прихоть. Одежда должна обтягивать, чтобы тренер видел, правильно ли работают мышцы. И это, кстати, тоже дисциплинирует. Пачки не обязательны, но с другой стороны — почему бы и нет. Они продаются в магазинах танцевальной одежды. Как только начинает получаться, хочется и выглядеть соответственно — изящно. А мужчины в фитнес-клубах к станку пока не ходят. Это чисто женское занятие. Только наблюдают за начинающими балеринами.


Как балетные па влияют на фигуру
Любой «класс» начинается с плие (plie) — приседание — основное движение на закрепление осанки.

Батман тендю (battement tendu) — открывание ноги носком в пол — движение на закрепление ног, особенно стопы.

Батман жете (battement jete) — бросок ноги в воздух на 35 градусов. На нем укрепляется вся нога.

Рон де жамб партэр (rond de jambe par terre) — круг ногой по полу. На круговых движениях укрепляют мышцы бедра.

Батман фондю (battement fondu) — плавное раскрывание ноги на воздух. Задействованы все мышцы ног. Одно из наиболее сложных движений у станка.

Батман фраппе (battement frappe) — движение с ударом по щиколотке. Помогает выработать стремительность и координацию движений.

Рон де жамб ан лэр (Rond de jambe en l’air) — нога в пассе (полусогнутом состоянии) делает ронды. На этом движении «закачивается» колено, укрепляются опорная нога и спина.

Адажио (battement releve lent) — медленное поднимание ноги на 90 градусов. Основное движение для «закрепления» силы ног.

У балерин очень сильные ноги. Рассказывают историю, когда к одной танцовщице ночью залез грабитель, она начала защищаться и, не рассчитав силы, ударом ноги убила вора.

Гранд батман (grand battement) — большой бросок ноги на 90 градусов.


Где заниматься балетом:

1 Танцевальная студия World Class, 510 6453, Профсоюзная, 31, стр. 5;

2 London Body School, танцевальная школа Илзе Лиепы в Жуковке, 630 1040, Московская обл., Рублево-Успенское ш., Жуковка, 54б;

3 Балетная студия «Балет для всех», 972 5005, Трубная, 29, стр. 2