Безумство одного дня от «Комеди Франсез» | Театр | Time Out

Безумство одного дня от «Комеди Франсез»

Ксения Новошинская   28 сентября 2010
2 мин
Безумство одного дня от «Комеди Франсез»
Классика без налета старины.

Постановка — Кристоф Рок

Сценография — Орели Тома

Художник по костюмам — Марион Легран

Оригинальная музыка — Артюр Бессон



Бессмертная комедия Бомарше предстала перед зрителями фестиваля «Академия» 28 сентября в исполнении старейшего театра Европы «Комеди Франсез». «Женитьба Фигаро», пожалуй, одна из самых играемых пьес П.-О. Бомарше. Все действие происходит на протяжении одного безумного дня в замке графа Альмавивы, чьи обитатели за это короткое время успевают сплести головокружительную интригу со свадьбами, судами, усыновлением, ревностью и примирением.


Кристоф Рок представил трактовку пьесы с некоторым уклоном в современность. Рамки времени и пространства как будто просто упали, также как внезапно падали декорации дверей на сцене. Эти Фигаро и Сюзанна вполне себе современные молодые люди, окажись они на улицах Парижа сегодняшнего, они могли бы замечательно вписаться в его атмосферу. А пространство сцены не имеет каких-либо четких признаков помещения — гостиная как-то внезапно и в то же время незаметно сменяется графскими покоями, и наоборот, таким же загадочным образом появляется сад. Неожиданно падающие в виде небольших занавесов двери добавляли комичности любой сцене. Такой вольный подход к Бомарше зрители оценят и запомнят надолго.


У Кристофа Рока не было цели поставить спектакль для высокой публики. Новый взгляд на классику привлекает к постановке широкие массы зрителей. Историческая составляющая пьесы и ее связь с Французской революцией, как считает сам Рок, занимает в пьесе второстепенное место. И вправду, главное, что выхватывает зритель из действа, развернувшегося на сцене, — нагромождение ситуаций, персонажей и эмоций. Словом, «безумный день», в котором перипетии человеческих отношений сыплются в зал, как из переполненного кармана судьбы.