Дмитрий Маликов: «Петь не брошу!»
Так кратко можно описать сценический портрет Дмитрия Маликова, вырисовавшийся за 20 лет его пребывания на эстраде. В год своего сорокалетия Дмитрий отправился в гастрольный тур по России и 6 октября прибыл в Омск. Беседа с омской прессой получилась теплая, свойская и душевная — без тривиальных историй о тернистом творческом пути и расспросов о планах на будущее. Дмитрий талантливо и интеллигентно поведал о своей любви к путешествиям, социальным сетям, классике и Ларсу фон Триеру.
О любви к четырехколесным средствам передвижения
На самом деле я люблю путешествовать на джипах. Без экстрима, просто путешествовать. К счастью, мне самому машину пока не приходится чинить, но колесо поменять самостоятельно могу. Распредвал, движок и прочее — это не моя стихия. Да и не фанат я автомобилей. У самого у меня банальный «Мерседес».
О любви к общению
Сейчас я веду блог и пишу в «Твиттер». На «Фэйсбуке» и «В Контакте» меня можно найти и добавиться. Вот как прилетел — сразу написал в «Твиттере». Недавно специально купил камеру для видеоотчетов. На «Твиттере» у меня уже больше трех тысяч подписчиков, первая подписалась Арнтгольц, а я на нее подписался (Смеется). Но, конечно, живого общения не заменить. А картинку, про которую вы спрашиваете, мне жена с «Фэйсбука» отправила (Прим. «Не переживай, Юра» — про Лужкова). Это ведь сатира, она была всегда, и в этом нет ничего страшного (Смеется). Но это общение в Сети не заменяет общения живого. Вот поэтому и еду на гастроли, я просто соскучился по людям, которые меня ждут в каждом городе. На корпоративах, где мне, как и всем артистам, приходится выступать, другая публика, она рублем платит. Она не ждет меня так, как люди, которые идут на концерты.
О новом проекте
В ноябре я еду во Францию с большим туром. Проект Symphonic Mania. Это масштабное мероприятие, в котором собраны больше 150 человек: около 60 человек — симфонический оркестр, 40 человек — хор и еще 40 человек — балет Геннадия Таранды. Я впервые начал дирижировать, и мне это занятие очень понравилось. Еще буду играть первый концерт Чайковского. Вообще проект готовился для французского зрителя — он любит большие залы. Такая классика для миллионов. Очень бы хотел, чтобы эта программа путешествовала и здесь, по России, но в России пока нет большого интереса к подобным программам.
О том, как удается не участвовать в скандалах
Вот такой вот я дипломатичный и толерантный (Смеется). Вообще-то, если ты хочешь скандал, то он будет, обязательно будет в прессе. Я всегда старался идти путем творчества и не размениваться на шумиху и дешевую популярность. Но, тем не менее, я как и все по уши увяз в болоте под названием «шоу-бизнес». Вот недавно был очень неприятный случай: выхожу из студии, а моя машина стоит с разбитым стеклом. Кто бы мог подумать.
О своих малочисленных недостатках
Я бываю агрессивным. Но, наверное, это не недостаток, а следствие жизни. Москва давит, поэтому приходится таким становиться. Я ведь человек почти не пьющий, но после пары бокалов вина становлюсь агрессивным. Но как-то стараюсь бороться с этим.
Об эстраде и классике
Петь не брошу. Ну вот как-то не отпускает. Я ведь все время занимался песней и фортепиано. Инструментальная музыка менее массовая, но глубже проникает в душу. Она заставляет философствовать. А песни больше направлены на эмоции. И без эмоций тоже нельзя. Поэтому и мои песни, и классика для меня имеют большое значение.
О литературных, музыкальных и кинопристрастиях
Очень люблю русскую классику, но в последнее время читаю литературу духовную, православную. К сожалению, не часто теперь читаю большие романы, так как времени на это нет. Люблю Достоевского «Братьев Карамазовых». В дороге я часто смотрю фильмы. Вот только в самолете посмотрел фильм Анжея Вайды «Земля обетованная», понравился фильм братьев Коэнов «Серьезный человек». Считаю Ларса фон Триера талантливейшим режиссером. Этническую музыку очень люблю.
Про кризис среднего возраста
Помните, как было у Евтушенко: «Когда мужчине сорок лет, ему пора держать ответ…» Ну действительно, пора уже подводить какие-то промежуточные итоги. В сорок лет уже есть хвосты, грехи, начинает барахлить организм. Кто-то уходит в сторону «веселящих газов», если здоровье позволяет, кто-то ударяется в стяжательство. Все это потихоньку губит творческое зерно в человеке. У меня естественно есть какие-то кризисные моменты и в творчестве, и в личном. Но я стараюсь все воспринимать как урок, хотя не всегда это просто.
О требованиях в райдере
Ничего особенного. Я просто прошу, чтобы не было абсолютно никакого алкоголя для музыкантов! Коллектив у меня очень хороший и работящий. Когда трезвый (Смеется). А так прошу, чтобы были на площадке бутерброды, чай, кофе. Все как у всех.
О планах на вечер
После концерта я собираюсь пойти в гости к моим омским друзьям. Они нас с коллективом пригласили к себе на ужин. Вообще Омск — хороший город, я бы сходил в музей, он у вас очень красивый. В Омске, кажется, я написал песню «Сторона родная» (Улыбается).