Фестиваль «Завтра/2morrow»
Как это часто бывает на кино-фестивалях, четко осознающих свое место во втором эшелоне (в мировой, а не городской табели о рангах, разумеется), смотреть на «2morrow» нужно практически все — обилие программ и отсутствие сверхидеи позволяют сделать мероприятие максимально эклектичным, и если вам, например, не по нраву малоподвижный китайский соцреализм из конкурса («Зимние каникулы» Ли Хонджи), то корпус картин о панк-культуре точно для вас. Кстати, в этом году фестиваль предоставляет отличную возможность ознакомиться со всеми аспектами этого трансгрессивного искусства — от истории британских протопанков «Dr. Feelgood» («Секреты нефтяного города») до барочного извода нью-йоркской постпанк-сцены — расстроенного меццо-сопрано Клауса Номи («Песнь Номи»). История подпольных режиссеров Нью-Йорка, снимавших на свои 8-мм камеры Лидию Ланч и Ричарда Хелла, подробнейшим образом изложена в «Пустом городе» Селин Данье — об идеалах молодости тут наперебой рассказывают Джим Джармуш, Деби Хари а также широко известные в узких кругах Амос По, Ник Зебб и Ричард Керн. Углубиться еще дальше в историю американского киноавангарда помогут «Провидцы» Чака Воркмена, тут речь пойдет уже о монстрах андерграунда вроде сюрреалистки Майи Дерен, режиссера-деревенщика Стена Брэкиджа и неутомимого организатора андерграундного кинокомьюнити Йонаса Мекаса. А если вы думаете, что Брэкидж и Мекас — никому не нужное старье, посмотрите «Травелоги» Дастина Томпсона.