«Я британская девочка»
Актриса тихо жила в Нью-Йорке и мечтала о следующем фильме. Недавно Кери Маллиган вернулась в кино, снявшись в фильме Оливера Стоуна «Уол-стрит: деньги не спят». Несмотря на успех ленты, актриса все еще ищет ту единственную роль. Все подробности узнал Дэйвид Кэлхун.
Была ли у вас возможность передохнуть после получения премии «Оскар»?
Ах, да я нигде не снималась после выхода фильма «Уолл-стрит» прошлой осенью. До марта проходили различные мероприятия, связанные с премией, поэтому было совершенно невозможно работать. И я не могла найти подходящий сценарий. Все, что мне предлагали, я уже играла. Поэтому я ничего буквально не сделала.
Вы советовались с кем-нибудь, что делать со всей суетой вокруг «Оскара»?
Да, отчасти. Были люди, которые помогли мне ее пережить. Я старалась быть рядом с Колином Фертом и его женой. Куда бы я не пришла, он был там. Мы поддерживали друг друга. Это было удобно, так как Колин никому не позволяет сесть себе на шею.
Кроме того, мой агент настаивал, чтобы я снялась в этом кино и никому не отдавала роль. Хотя когда я смотрела материал, то думала, что не возражала бы, если бы это сделал кто-то еще. Но все же было в фильме что-то такое захватывающее, что я не смогла сказать «нет».
Вы играете Винни Гекко, дочь Гордона Гекко. Ваша героиня в моральном плане совершенно не похожа на отца. Стоун говорил, почему выбрал на эту роль именно вас?
Нет. И я отчасти боялась, ведь эта роль не похожа на то, что я делала в кино до сих пор. А Оливер видел меня только в проекте «Образование». На первой читке сценария с Шайей ЛаБафом и Майклом Дугласом я сильно переволновалась. Раньше никто не предлагал мне роль без кастинга.
Стоун, наверное, думал, что британская актриса подчеркнет непринадлежность Винни Гекко к корпоративной культуре?
О, он никогда не говорил ничего подобного. Наоборот, Оливер пытался сделать из меня американку. Он говорил: «Сходи на бейсбольный матч, как американка». Он хотел, чтобы я ходила на футбол и ела хот-доги. А однажды Стоун вообще сказал: «Перестань быть англичанкой». Имея в виду мою чувствительность, а не акцент.
Хотя Стоун был очень проницательным и спокойным, я даже не ожидала. Думала, что он окажется хаотичным и безумным американцем. Ведь это первая моя роль в большом американском кино. Раньше мне доставались крошечные эпизоды в фильмах Майкла Манна и Джима Шеридана. И я ждала от работы чего-то безумного!
В прошлом году вы снимались в фильме «Не отпускай меня». Эта адаптация книги Кадзуо Исигуро открывает лондонский кинофестиваль. Вы общались непосредственно с Исигуро?
Он приходил на репетиции, и мы бомбардировали его вопросами. Автор фильма Алекс Гарлэнд и Кадзуо были друзьями в течение 15 лет. Таким образом, писатель чувствовал, что может довериться Алексу.
Вы играете Кэти — чтеца книги.
Я хотела играть Кэти, потому что она — наблюдательница, подчиняется эмоциям других людей и позволяет другим людям говорить. В подлиннике из всех трех героев у нее меньше всего слов. Мне хотелось сделать ее характер привлекательным и непассивным.
И все же, какой будет ваш следующий фильм?
Я занята в картине «Двигатель» датского режиссера Николаса Виндинга Рефна. Съемки начнутся в США через приблизительно неделю. Я очень хотела поработать с Рефном. Мне нравится его фильмы «Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге» и «Пушер».
В «Двигателе» я играю мать-одиночку. Ее муж в тюрьме, и она встречает Райана Гослинга, который спасает ее. У моей героини характер латиноамериканской женщины. Пришлось даже немного переписать под меня сценарий.
Вы работаете над фильмом по книге Иэна Макьюэна «На Чезильском пляже» с Сэмом Мендесом?
Да. Правда, этим летом у нас не было времени на работу. Кроме того, на деревьях не должно быть листьев к началу съемок. Надеюсь, мы сможем продолжить в следующем году.