Фестиваль «2-in-1»
«2-in-1» работает на той же территории авторского с человеческим лицом, что и большинство московских кинофестивалей. Программа довольно эклектична — организаторы настаивают на том, что работают со всякими пограничными жанрами и тенденциями: коммерческое кино на грани артхауса, игровое — на грани документа. Говоря начистоту, для таких «маргинальных» жанров уже давно существуют ниши и придуманы ярлыки вроде «арт-мейнстрима» или «синема верите», но на «2-in-1» будут действительно неожиданные для кинофестиваля вещи — например, читка пьес с дружественной пермской «Текстуры». Конкурс укомплектован действительно отличными картинами (участвует, к примеру, датская документалка «Броненосец» — хроника жизни датского «ограниченного контингента» в Афганистане), но кое-что (а именно — «Бесподобного мистера Фокса» Уэса Андерсона) мы тут уже видели. В программе документального кино «Док.три.на» покажут «Марвенкол» Джефа Малмберга — историю Марка Хоганкэмпа, человека, потерявшего большую часть мозга (и память) после того, как его избили пятеро пьяных посетителей бара. Способом реабилитации — как физической, так и эмоциональной — Марк выбрал арт-терапию. На заднем дворе он построил макет города времен Второй мировой, где с помощью трансформированных кукол разыгрывает сцены в духе братьев Чэпменов и фильма «Иди и смотри». Настоятельно рекомендуем. Внеконкурсная программа «Матч-Пойнт» интонационно отличается от конкурса: кроме непременного румынского кино («Аврора» Кристи Пуйю — вы уже когда-то смотрели его«Смерть господина Лазареску») и американских независимых (мизантропическая «Жизнь в военные времена» Тодда Соллондза) тут довольно много испаноязычных фильмов.
В ретроспективных программах — ранний, самый безумный Дэвид Кроненберг (от «Выводка» до «Видеодрома») и молодая француженка Изильда Ле Беско (ее новый фильм «Подонки» идет в «Матч-Пойнте», а ее саму вы могли видеть ню в лесбийском триллере «Я тебя съем»). Из отечественных редкостей стоит упомянуть «Клубничную поляну» питерского самородка Константина Селиверстова (типично петербургская смесь искреннего надрыва, самоиронии и трэша), новые фильмы Павла Руминова («Два часа») и Павла Бардина («Гоп-стоп», про гопников в черных носках и пыльных сланцах) и украинский альманах «Мудаки».
И, разумеется, нельзя пропустить фильмы открытия и закрытия: «Дерево» Джулии Бертучелли — полную мировой скорби историю овдовевшей матери четырех детей (Шарлотта Генсбур) и опасно наклонившегося фигового дерева — и «Турне» Матье Амальрика — психологическую драму с элементами стриптиза, которая рассказывает о нравственной перековке побитого жизнью антрепренера.
Полную программу фестиваля см. на www.2inone.ru.