Фестиваль «SOLO»
Пока на самом солидном международном театральном фестивале «Сезон Станиславского» прибалтийские гуру режиссуры Эймунтас Някрошюс и Алвис Херманис собирают большие залы своими легендарными спектаклями «Отелло» (пн 18, вт 19 октября, 19.00, «Мено Фортас», Литва, на сцене Театра им. Евг. Вахтангова) и «Соня» (чт 21,пт 22 октября, 19.00, на сцене филиала Малого театра) соответственно, на скромной сцене театрального центра «На Страстном» 20 октября начинается тринадцатидневный марафон из четырнадцати моноспектаклей. Собрав гордых одиночек со всей Европы, оргкомитет международного фестиваля «Solo», возглавляемого, как обычно, Константином Райкиным, включил в афишу лучшие спектакли их московских единомышленников. Сам председатель и по совместительству художественный руководитель театра «Сатирикон» сыграет на закрытии уже ставший классикой «Контрабас» (пн 1 ноября, 19.00, «Сатирикон»).
Но до этого успеют показать много совершенно для Москвы нового. Самый знаменитый на сегодняшний день греческий режиссер Теодорос Терзопулос покажет на открытии спектакль «Эремос» (ср 20 октября, 19.00, Театро Стабиле дель Умбрия, Италия, Перуджа, на сцене ТЦ «На Страстном») по произведению К. Микельштедтера «Убеждение и риторика» и сочинениям досократиков, который он поставил для итальянского актера Паоло Музио. Конфликт вполне древнегреческий: человек между двух огней — разумом и инстинктом. А тут еще старость настигает, а желания не угасают. Почти трагедия.
Героине спектакля «Обнаженная» (сб 23 октября, 19.00, театр «Габима», Израиль, Тель-Авив, на сцене ТЦ «На Страстном») до старости еще далеко, но шансы дожить до нее не велики. Автор и исполнительница Мики ПелегРотштейн играет семилетнюю Миру, живущую с глухой матерью и отчимом, который ее регулярно насилует. Девочка боится признаться матери и придумывает разные, но безуспешные способы спасения. В воскресенье питерский проект «Недотеатр» представит инсценировку романа Эрленда Лу «Наивно. Супер» (вс 24 октября, 19.00, на сцене ТЦ «На Страстном»). Режиссер Борис Павлович предложил актеру Александру Машанову играть общительного молодого человека в непосредственном контакте со зрителями. У каждого пришедшего на спектакль есть шанс показать себя или хотя бы просто высказаться. На следующей неделе придет очередь солистов из Украины, Литвы, Германии и еще из Италии. На разных языках будут звучать тексты Кокто, Мисимы, Гоголя, Марчелли — монологи актеров, рискнувших в одиночку заставить людей себя выслушать.