Сток в жилах
Все мы любим сезонные распродажи. Жаль, что они имеют обыкновение заканчиваться в тот самый момент, когда дали припозднившуюся зарплату. По идее дисконтные магазины как раз и существуют для того, чтобы там реализовывались остатки старых коллекций, залежавшиеся во время одной или двух распродаж. И, соответственно, скидка на эти вещи должна увеличиваться от сезона к сезону. Реклама большинства дисконтов, как правило, соблазняет обещаниями «от 50% и выше». А бракованные и возвратные вещи, казалось бы, должны продаваться в стоках и вовсе за бесценок. Не тут-то было. Поход по стокам не дает гарантированного результата это всегда лотерея.
DIOR С ДЫРОЙ
Помните, как обстояли дела с сезонными скидками лет пять или семь назад? Культуры распродаж в России тогда еще не было, и каждый владелец магазина, бутика или точки на рынке ЦСКА сам определял дату начала и конца сейла, сам назначал размер скидки и сам устанавливал правила, по которым уценялись вещи. Примерно то же самое происходит сейчас со стоковыми магазинами.
В дисконтах нужно быть бдительным: обман может поджидать вас на каждой полке. Например, при исследовании ассортимента большинства московских стоков замечена такая закономерность: независимо от того, коллекции какого года принадлежит вещь, размер скидки зависит от ее потенциальной привлекательности для покупателя. Продавец руководствуется правилом «не обманешь- не продашь» и рассчитывает на клиента, который не в курсе, в каком году Iceberg стал выпускать свитера с героями диснеевских мультфильмов или когда Донна Каран делала дизайн кроссовок для Adidas. Если вы надеетесь, что понравившаяся вам кофта через некоторое время станет чуть дешевле, вы ошибаетесь: либо ее кто-нибудь купит, либо она так и будет стоить триста долларов до скончания времен.
Испорченные, мятые, рваные, грязные вещи с громким именем на пожелтевшем лейбле все равно стоят в стоках неоправданно дорого, вызывая вопрос: «И что я с этими дырками (сломанной молнией, жирными пятнами или оторванным рукавом) буду делать? Если бы неликвид продавался за двадцать условных единиц, тогда можно было бы повозиться с краской для текстиля. Но за вышеупомянутые триста можно лишь поразвлечься и попросить продавщицу примерить на себя платье Christian Dior 56-го размера с дыркой под мышкой, чтобы понять, как оно будет смотреться на теще.
Главная особенность большинства стоков в том, что их ассортимент незаметно дополнен вещами, многие из которых и рядом не лежали с одеждой из московских бутиков. Неожиданно доступный трикотаж с автографом известного кутюрье (к примеру, Roberto Cavalli, Pierre Cardin, Jean Paul Gaultier или Dolce&Gabbana) насторожил столичную публику, а та же самая подпись на джинсах всех цветов и фасонов окончательно ее расстроила. О происхождении таких вещей стали ходить легенды-вплоть до того, что всю эту одежду шьют в соседнем переулке. Бренд-менеджер сети магазинов Дисконт-Центр Юлия Головина решительно опровергает слухи: Мы работаем напрямую с фабриками производителями одежды. У каждого крупного производителя существует свой сток, где можно купить остатки нераспроданных коллекций, на которые был сделан заказ, но которые так и не выкупили, или то, что осталось от перепроизводства дополнительную партию, выпущенную производителем, так называемые лишние вещи. В этом случае от изначальной закупочной цены отнимается 30-50%, что позволяет нам безболезненно продавать эту одежду с большими скидками».
Отправляясь за покупками в сток, нужно помнить, что у каждого бренда с мировым именем есть несколько линий одежды. Первая это то, что большинству из нас никогда не будет по карману, то, что мы видим на показах высокой моды, то, к чему приложил руку сам кутюрье. Вторые, третьи, молодежные, бельевые, обувные и джинсовые линии рассчитаны на массового потребителя как раз их и любят продавать в стоках. Их делают, как правило, другие дизайнеры, прикрываясь громким именем. К тому же, скорее всего, эти вещи пошиты в Индонезии, Китае или Шри-Ланке, а не в Европе. Глядите в оба, чтобы не заплатить только за имя, пожалуй, это главное правило поведения в дисконтных магазинах. Существуют и другие.
ПРАВИЛА СТОКА
1. В дисконтах, как и в секонд-хендах, чтобы не пропустить нечто стоящее, нужно перерыть все от начала до конца.
2. Самый подходящий покупатель для стоков человек нестандартных габаритов, потому что самые ходовые размеры не залеживаются и скупаются еще во время распродаж. Но если уж вам так понравилось это пальтишко с непроизносимым именем дизайнера на лейбле, доставайте бабушкин Singer или обратитесь в близлежащее ателье.
3. Не оставляйте понравившуюся вещь висеть на вешалке. Помните, что в дисконте она представлена, скорее всего, в одном экземпляре. А если вы хотите выиграть время на раздумья, не стесняйтесь отложить ее на кассе до завтра. В дисконтах вообще лучше не стесняться, иначе ваша добыча достанется кому-нибудь другому.
4. В стоках, где продаются вещи известных дизайнеров, обязательно примеряйте все, что вам кажется мало-мальски подходящим, очень часто такая одежда выглядит непрезентабельно на вешалке, но на фигуре идеальный крой и качественные материалы проявляют себя с лучшей стороны.
5. Не берите откровенно позапрошлогодние модели. В любой коллекции известного модельера бывают знаковые вещи, сделанные по сезонным трендам. Чтобы не выглядеть человеком, отоваривающимся в дисконте, покупайте что-нибудь постандартнее. Например, черную водолазку или белый свитер, классическое пальто или пуховик, какие выпускаются из года в год практически в неизменном виде. В этом смысле очень удобно быть приверженцем марки Missoni дизайнеры этой фирмы придумывают такие коллекции, что десять отличий между ними найдет только очень большой специалист.
6. Дисконты, где продается мужская классика, настоящая выручалочка для деловых людей, не желающих тратить на костюм больше 500 условных единиц. Строгие пиджаки и брюки от сезона к сезону меняют фасон крайне незаметно. Все офисное обмундирование из дисконта обойдется покупателю максимум в 300-400 долларов, включая рубашку и галстук.
Дисконтные магазины
Дисконт-Центр
Магазин распродаж (СК «Олимпийский»)
Гранд Дисконт Центр
Модный склад
Crocus-Moscow сток
Workshop